Экономические результаты деятельности предприятия
Проанализируем состав и структуру затрат по их элементам и видам продукции, себестоимость единицы основных видов продукции, денежную выручку, прибыль и рентабельность производства в РУП «Учхоз БГСХА».
Таблица 2.13. – Состав и структура затрат на производство 1ц продукции растениеводства в 2012 году
Проанализировав данные таблицы 2.13., мы видим, что наибольший удельный вес в структуре затрат по растениеводству приходится на удобрения и средства защиты, так как они необходимы для увеличения продуктивности сельскохозяйственных культур. Остальные затраты в рассматриваемый период постоянно изменяются, это связано как с изменением цен, так и с политикой хозяйства.
Таблица 2.14. – Состав и структура затрат на производство 1ц продукции животноводства в 2012 году
Из таблицы 2.14. видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат принадлежит кормам от 45% до 67%, так как от кормов непосредственно зависит качество молока и мяса. Для анализа рентабельности рассмотрим таблицу 2.15.
Таблица 2.15. – Рентабельность основных видов продукции
При анализе данной таблице видно, что сбыт товарной продукции, приносит прибыль и уровень рентабельности положительный.
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ В РУП «УЧХОЗ БГСХА» Товарная политика
На основании данных годовых отчетов за проведем анализ основных ассортиментных групп продукции растениеводства и животноводства по количеству выпускаемой продукции в натуральном выражении (таблица 3.1., 3.2.).
Таблица 3.1. – Ассортимент продукции растениеводства
По данным таблицы 3.1. мы видим, что за последние пять лет объем производства увеличился не по всем товарным группам. Однако при эффективное применение органических и минеральных удобрений, а также внедрение новых технологий обработки земли можно добиться положительных результатов по продукции, в которой наблюдается спад производства.
Таблица 3.2. – Ассортимент продукции животноводства
По продукции животноводства наблюдается положительная тенденция, что свидетельствует о хорошей кормовой базе. В общем по ассортименту товарной продукции мы наблюдаем положительную тенденцию развития предприятия.
Ценовая политика Цена – это денежное выражение стоимости товара – продукции, т.е. количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Цены обеспечивают предприятию получение запланированной прибыли, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях. Следующим шагом в проведении анализа будет анализ денежной выручки РУП «Учхоз БГСХА» (таблица 3.3.).
Таблица 3.3. – Структура денежной выручки
Проанализировав данные таблицы мы видим, что денежная выручка увеличилась по всем товарным группам. Для более наглядного примера построим диаграмму денежной выручки по отраслям производства (рисунок 3.1.).
Рисунок 3.1. – Структура денежной выручки, млн.руб
По рисунку мы более наглядно видим, что выручка увеличилась по всем отраслям. Наибольший рост выручки наблюдается по продукции животноводства, что говорит о том, что наиболее перспективным развитием хозяйства является выращивание поголовья животных.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |