Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»
Таблица 1 – Производственная структура предприятия
После анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что большую часть площади занимает отдел строительных материалов – 531 кв. м. (25,8%). Руководство компании занимает площадь размером 220 кв. м. (10,7%), аппарат при руководстве – 92 кв. м. (4,5%), бухгалтерия с функциями финансовой работы – 344 кв. м. (16,7%), транспортно-технический отдел – 358 кв. м. (17,4%), отдел цветных и черных металлов – 510 кв. м. (24,8%). Большая часть сотрудников работает в транспортно-техническом отделе – 12 человек или 23,1% всех работников. В руководстве работают 9 человек (17,3%), бухгалтерии – 8 человек (15,4%), отделе строительных материалов – 8 человек (15,4%), отделе цветных и черных металлов – 10 человек (19,2%). Большая часть основных средств предприятия приходится на руководство предприятия – 7420 тыс. руб. (27,9%).
Таблица 2 – Динамика объема и структуры продукции
После анализа объема и структуры продукции можно сделать вывод, что объем продаж по всем товарным группам в 2009 году вырос по сравнению с 2008 и 2007 годами. Строительные и отделочные материалы в 2009 году относительно 2008 года увеличились на 2,9%, металлопрокат и оцинковка – на 9,7%, пиломатериалы – на 6,2%, ДВП и ДСП – на 6,8%, кровельные изделия – на 4,2%, лакокрасочная продукция – на 4,7%, инструменты – на 3,5%, хоз. товары – на 3,3%. По сравнению с 2007 годом строительные и отделочные материалы увеличились на 6,9%, металлопрокат и оцинковка – на 20,6%, пиломатериалы – на 12,5%, ДВП и ДСП – на 16,8%, кровельные изделия – на 10,3%, лакокрасочная продукция – на 8,5%, инструменты – на 7,2%, хоз. товары – на 5,3%. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что объем продукции в 2009 году по всем видам товаров вырос, а значит и выросла прибыль предприятия. Таблица 3 – Объем продаж в поквартальном разрезе
I квартал |
5485,5 |
7347,4 |
33,9 |
1861,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | 1820,5 | 2440,5 | 34,1 | 620,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 1826,5 | 2450,5 | 34,2 | 624,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
июнь | 1833,2 | 2459,5 | 34,2 | 626,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II квартал |
5480,2 |
7350,5 |
34,1 |
1870,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
июль | 1810,5 | 2444,5 | 35,0 | 634,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
август | 1816,5 | 2450,5 | 34,9 | 634,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1823,5 | 2457,5 | 34,8 | 634,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III квартал |
5450,5 |
7352,5 |
34,9 |
1902,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 1830,5 | 2440,2 | 33,3 | 609,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 1833,8 | 2448,2 | 33,5 | 614,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
декабрь | 1836,5 | 2450,2 | 33,4 | 613,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV квартал |
5500,8 |
7338,6 |
33,4 |
1837,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за год |
21917 |
29389 |
34,1 |
7472,0 |
Исходя из таблицы 3, можно сделать вывод, что объем продаж в каждом квартале увеличивался относительно предыдущего года.
Так объем продаж в I квартале 2008 года составил 5485,5 тыс. руб., а в I квартале 2009 года 7347,4 тыс. руб., во II квартале – 5480,2 тыс. руб. и 7350,5 тыс. руб. соответственно, в III квартале – 5450,5 тыс. руб. и 7352,5 тыс. руб., в IV квартале – 5500,8 тыс. руб. и 7338,6 тыс. руб.
Из этих данных видно, что в I квартале отклонение составило 1861,9 тыс. руб. или 33,9%. По остальным кварталам так же произошло увеличение.
Во II квартале объем продаж увеличился на 1870,3 тыс. руб., что составило 34,1%.
В III квартале отклонение составило 1902,0 тыс. руб., что составляет 34,9%.
И в IV квартале отклонение составило 1837,8 тыс. руб., что составляет 33,4%.
В общем, объем продаж увеличился на 7472,0 тыс. руб. в 2009 году относительно 2008 года, что составило 34,1%.
Таблица 4 – Торговая или производственная площадь
Наименование структурных подразделений | Торговая площадь, кв.м. | Торговая площадь к итогу, % |
1. Капитальные склады | 5975 | 18,3 |
2. Гараж | 28 | 0,08 |
3. Здание под офис | 750 | 2,3 |
4. Котельная | 20 | 0,06 |
5. Земельные участки | 25963 | 79,3 |
Итого | 32736 | 100 |
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что наибольшую площадь занимают земельные участки – 25963 кв. м., или 79,3% от всей площади. Площадь главного здания – 750 кв. м. (2,3%), капитальных складов – 5975 кв. м. (18,3%), гаража – 28 кв. м. (0,08%), котельной – 20 кв. м. (0,06%).
Общая торговая площадь предприятия – 32736 кв. м.
Таблица 5 – Анализ издержек обращения (тыс.руб.)
Статьи расходов | Фактические показатели 2008г. | Фактические показатели 2009г. | Отклонение (+,-) | |||
Сумма, тыс.руб. | В % к итогу | Сумма, тыс.руб. | В % к итогу | Сумма, тыс.руб. | В % к обороту | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Транспортные расходы | 252 | 10 | 265 | 10 | 13 | 5,2 |
2.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря | 324 | 13 | 315 | 12 | -9 | -2,8 |
3. Амортизация основных средств | 21 | 1 | 20 | 1 | -1 | -4,8 |
4. Расходы на оплату труда | 1033 | 41 | 1243 | 49 | 210 | 20,3 |
5. Расходы на ремонт основных средств | - | - | - | - | - | - |
6.Единый социальный налог | 302 | 12 | 325 | 13 | 23 | 7,6 |
7. Расходы на подготовку и переподготовку кадров | - | - | - | - | - | - |
8. Потери от недостач, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли | - | - | - | - | - | - |
9. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд | - | - | - | - | - | - |
10. Прочие расходы | 583 | 23 | 371 | 15 | -212 | -36,4 |
Итого | 2515 | 100 | 2539 | 100 | 24 | 0,9 |
Проведя анализ издержек обращения, можно сделать вывод, что издержки обращения предприятия увеличились за анализируемый период с 2515 тыс. р. до 2539 тыс. р. на начало и на конец периода соответственно.
Доля затрат на оплату труда за исследуемый период увеличилась на 210 тыс. руб. и составила на 2009 год 49%. Удельный вес отчислений на социальные нужды на 2009 год составил 13%. Следует отметить, что и заработная плата и соответственно отчисления на социальные нужды в абсолютном выражении также увеличились. Доля амортизации в структуре издержек обращения за исследуемый период осталась неизменной и составила 1%. Затраты на аренду помещений и содержание зданий и сооружений уменьшились на 9 тыс. руб. (2,8%) и на 2009г. составляют 315 тыс. руб. Транспортные расходы увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13 тыс. руб. или 5,2% и составляют 265 тыс. руб.
Доля прочих затрат за анализируемый период снизилась с 583 тыс. р. в 2008г. до 371 тыс. р. в 2009г., т.е. отклонение 212 тыс. руб.
Подведем итог. В 2008 году транспортные расходы составили 10%, расходы на аренду и содержание зданий и сооружений – 12%, амортизация основных средств – 1%, расходы на оплату труда – 49%, отчисления на социальные нужды – 13%, прочие расходы – 15%.
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают затраты на оплату труда – 49%, а также прочие расходы – 15%.
Таблица 6 – Состояние товарных запасов в натуральном измерении (шт.)
Товарный ассортимент | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2008г. |
1 Гвозди | |||
Гвоздь стр. 1,2х20 | 2640 | 3160 | 119,7 |
Гвоздь стр. 1,6х25 | 3213 | 3467 | 107,9 |
Гвоздь стр. 1,8х32 | 1724 | 1665 | 96,6 |
Гвоздь стр. 1,8х40 | 1547 | 1244 | 80,4 |
Гвоздь стр. 2,0х40 | 874 | 1756 | 200 |
2 Двери | |||
Дверь металлическая | 170 | 221 | 130,0% |
Дверь филенчатая | 230 | 147 | 63,9% |
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м | 324 | 371 | 114,5% |
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м | 486 | 625 | 128,6% |
Дверь металлическая «Форпост» | 360 | 372 | 103,3% |
Дверной блок сосна глухой | 146 | 172 | 117,8% |
Дверной блок шпон глухой | 164 | 174 | 106,1% |
3 ДВП | |||
ДВП 2440х1220х3,2 | 324 | 341 | 105,2% |
ДВП 2745х1700х3,2 | 368 | 394 | 107,1% |
ДВП декор. 1700х2745х3,2 | 215 | 248 | 115,3% |
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт | 69 | 74 | 107,2% |
4 ДСП | |||
ДСП 3500х1750х16 шл. | 436 | 522 | 119,7% |
ДСП 2440х1830х16 шл. | 352 | 374 | 106,3% |
ЛДСП 2440х1830х16 мм | 409 | 421 | 102,9% |
5 Кирпич | |||
5.1. Вибропрессованный | |||
Кирпич красный 65 | 3245 | 4212 | 129,8% |
Кирпич серый Евростандарт | 4556 | 4689 | 102,9% |
Кирпич серый | 3498 | 4023 | 115,0% |
Кирпич ярко-желтый | 2784 | 3115 | 111,9% |
5.2. Керамический | |||
Кирпич керамический пакетированный | 4580 | 4736 | 103,4% |
Кирпич керамический Губский | 3466 | 3584 | 103,4% |
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) | 436 | 448 | 102,8% |
Кирпич керамический М-75 | 3226 | 3418 | 106,0% |
5.3. Силикатный | |||
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) | 4262 | 4384 | 102,9% |
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый | 3688 | 3822 | 103,6% |
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый | 1480 | 1520 | 102,7% |
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый | 846 | 890 | 105,2% |
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый | 924 | 986 | 106,7% |
6 Лакокрасочные материалы | |||
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. | 360 | 347 | 96,4% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. | 415 | 428 | 103,1% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. | 465 | 489 | 105,2% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. | 264 | 278 | 105,3% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. | 312 | 335 | 107,4% |
7 Шифер | |||
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 | 4566 | 4842 | 106,0% |
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 | 4324 | 4456 | 103,1% |
Шифер пластиковый ПВХ трапеция | 1842 | 2116 | 114,9% |
Шифер пластиковый ПВХ волна | 2164 | 1244 | 57,5% |
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) | 3648 | 3745 | 102,7% |
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) | 4654 | 4847 | 104,1% |
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) | 2456 | 2584 | 105,2% |
После анализа основных видов товаров, которые приведены в таблице 6, можно сделать вывод о том, что объем товарных запасов увеличился. Рост некоторых видов товаров был незначителен, так рост запасов ДВП 2745х1700х3,2 составил 26 шт., что составляет 107,1% от базового периода. Также можно наблюдать значительный рост товарных запасов следующих видов продукции: дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м; дверь металлическая; кирпич красный 65; гвоздь стр. 2,0х40.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что объем товарных запасов на предприятии увеличился, практически по всем видам продукции в 2008 году.
Следовательно, и объем продаваемой продукции увеличился, что свидетельствует о повышении прибыли предприятия.
Таблица 7 – Состояние товарных запасов (тыс.р.)
Товарный ассортимент | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2008г. |
1 Гвозди | |||
Гвоздь стр. 1,2х20 | 208,6 | 249,6 | 119,7% |
Гвоздь стр. 1,6х25 | 224,9 | 242,7 | 107,9% |
Гвоздь стр. 1,8х32 | 117,2 | 113,2 | 96,6% |
Гвоздь стр. 1,8х40 | 105,2 | 84,6 | 80,4% |
Гвоздь стр. 2,0х40 | 55,9 | 112,4 | 200% |
2 Двери | |||
Дверь металлическая | 731 | 950,3 | 130,0% |
Дверь филенчатая | 437 | 279,3 | 63,9% |
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м | 2754 | 3153,5 | 114,5% |
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м | 4617 | 5937,5 | 128,6% |
Дверь металлическая «Форпост» | 2088 | 2157,6 | 103,3% |
Дверной блок сосна глухой | 292 | 344 | 117,8% |
Дверной блок шпон глухой | 344,4 | 365,4 | 106,1% |
3 ДВП | |||
ДВП 2440х1220х3,2 | 56,7 | 59,7 | 105,2% |
ДВП 2745х1700х3,2 | 106,7 | 114,3 | 107,1% |
ДВП декор. 1700х2745х3,2 | 75,3 | 86,8 | 115,3% |
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт | 21,4 | 22,9 | 107,2% |
4 ДСП | |||
ДСП 3500х1750х16 шл. | 383,7 | 459,4 | 119,7% |
ДСП 2440х1830х16 шл. | 209,4 | 222,5 | 106,3% |
ЛДСП 2440х1830х16 мм | 470,4 | 484,2 | 102,9% |
5 Кирпич | |||
5.1. Вибропрессованный | |||
Кирпич красный 65 | 30,9 | 40 | 129,8% |
Кирпич серый Евростандарт | 41 | 42,2 | 102,9% |
Кирпич серый | 24,5 | 28,2 | 115,0% |
Кирпич ярко-желтый | 44,5 | 49,8 | 111,9% |
5.2. Керамический | |||
Кирпич керамический пакетированный | 38,9 | 40,3 | 103,4% |
Кирпич керамический Губский | 64,1 | 66,3 | 103,4% |
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) | 6, 8 | 6,9 | 102,8% |
Кирпич керамический М-75 | 24,2 | 25,6 | 106,0% |
5.3. Силикатный | |||
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) | 43,5 | 44,7 | 102,9% |
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый | 46,1 | 47,8 | 103,6% |
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый | 34 | 35 | 102,7% |
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый | 22 | 23,1 | 105,2% |
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый | 19,4 | 20,7 | 106,7% |
6 Лакокрасочные материалы | |||
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. | 72 | 69,4 | 96,4% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. | 226,2 | 233,3 | 103,1% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. | 93 | 97,8 | 105,2% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. | 52,8 | 55,6 | 105,3% |
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. | 170 | 182,6 | 107,4% |
7 Шифер | |||
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 | 958,9 | 1016,8 | 106,0% |
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 | 951,3 | 980,3 | 103,1% |
Шифер пластиковый ПВХ трапеция | 488,1 | 560,7 | 114,9% |
Шифер пластиковый ПВХ волна | 595,1 | 342,1 | 57,5% |
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) | 1276,8 | 1310,8 | 102,7% |
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) | 3490,5 | 3635,3 | 104,1% |
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) | 2333,2 | 2454,8 | 105,2% |
Вывод: к 2009 году объем продаж вырос по большинству видов продукции, относительно 2008 года. Наблюдается как небольшой рост товарных запасов у некоторых товарных групп 4,1% (Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5)), так и значительный 29,8% (Кирпич красный 65). Следовательно, объем продукции в 2009 году по большинству видов товаров вырос, а значит и выросла прибыль предприятия.
Таблица 8 – Прибыль и рентабельность предприятия
№ | Показатели | Ед.изм. | Фактические данные | Отклонение (+,-) | Темпы роста | ||||||
|
|
|
|
|
| 2008г.от | 2009г.от | 2009г.от | 2008г.к | 2009г.к | 2009г.к |
п/п |
|
| 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. | 2008г. | 2007г. | 2007г. | 2008г. | 2007г. |
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, | Тыс.руб. | 43271 | 46592 | 42049 | 3321 | -4543 | -1222 | 107,7 | 90,3 | 97,2 |
| продукции, услуг за минусом акцизов и НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Себестоимость продажи товаров | Тыс.руб. | 33078 | 34165 | 31014 | 1087 | -3151 | -2064 | 103,3 | 90,8 | 93,8 |
| продукции, услуг (по ценам закупки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Доход от реализации | Тыс.руб. | 77 | 41 | 155 | -36 | 114 | 78 | 53,2 | 378,1 | 201,3 |
4 | Издержки обращения | Тыс.руб. | 2500 | 2515 | 2539 | 15 | 24 | 39 | 100,6 | 100,9 | 101,6 |
5 | Прибыль (убыток) от продаж | Тыс.руб. | 23 | 1054 | 915 | 1031 | -139 | 892 | 4582,6 | 86,8 | 3978,3 |
6 | Проценты к получению | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Проценты к уплате | % | 38 | 200 | 292 | 162 | 92 | 254 | 526,3 | 146,0 | 768,4 |
8 | Прочие операционные расходы | Тыс.руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Прочие операционные доходы | Тыс.руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Прочие вренереализационные | Тыс.руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Прочие внереализационные | Тыс.руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Прибыль до налогообложения | Тыс.руб. | 139 | 312 | 253 | 173 | -59 | 114 | 224,5 | 81,1 | 182,0 |
13 | Налог на прибыль и иные платежи | Тыс.руб. | 109 | 128 | 88 | 19 | -40 | -21 | 117,4 | 68,7 | 80,7 |
14 | Прибыль (убыток) | Тыс.руб. | 259 | 174 | 355 | -85 | 181 | 96 | 67,2 | 204,0 | 137,1 |
15 | Удельный вес прибыли от продаж | % | 0,05 | 2,3 | 2,2 | - | - | - | - | - | - |
| к выручке от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Удельные вес себестоимости к | % | 76,4 | 73,3 | 73,8 | - | - | - | - | - | - |
| выручке от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Рентабельность затрат | % | 0,8 | 0,5 | 1,1 | - | - | - | - | - | - |
18 | Рентабельность продаж | % | 0,05 | 2,3 | 2,2 | - | - | - | - | - | - |
По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка от продажи товаров и продукции в 2008 году увеличилась на 7,7% или 3321 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, однако в 2009 сократилась на 9,7% или 4543 тыс. руб. и в итоге составила 42049 тыс. руб.
С каждым годом происходило увеличение издержек обращения. В 2007 году они составляли 2500 тыс. руб. В 2008 году они увеличились на 0,6% или 15 тыс. руб. и составили 2515 тыс. руб. В 2009 году они увеличились на 0,9% или 24 тыс. руб. и составили 2539 тыс. руб.
Произошло увеличение процентов к уплате. Если в 2007 году они составляли 38 тыс. руб., то в 2009 году они увеличились на 668,4% или 254 тыс. руб. и составили 292 тыс. руб.
Прибыль от продаж возросла многократно. В 2007 году было 23 тыс. руб., а в 2009 году она составила 915 тыс. руб., т. е. темп роста составил 3878,3% или 892 тыс. руб.
В итоге чистая прибыль компании возросла с 259 тыс. руб. в 2007 году до 355 тыс. руб. в 2009 году. Отклонение составило 96 тыс. руб. или 37,1%.
Таблица 9 – Технико-экономические показатели деятельности
предприятия
Наименование показателей | Ед. изм. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | % 2008 к 2007г. | % 2009 к 2008г. | % 2009г. к 2007г. |
1. Объем товарооборота | Тыс.р. | 43271 | 46592 | 42049 | 107,7 | 90,3 | 97,2 |
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | Тыс.р. | 212 | 215 | 214 | 101,4 | 99,5 | 100,9 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств | Тыс.р. | 5123 | 7015 | 5985 | 136,9 | 85,3 | 116,8 |
4. Торговая площадь | М.2 | 32736 | 32736 | 32736 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. Численность персонала | Чел. | 120 | 110 | 140 | 91,7 | 127,3 | 116,7 |
6. Издержки обращения | Тыс.р. | 2540 | 2515 | 2539 | 99,0 | 100,9 | 99,9 |
7.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | Тыс.р. | 33078 | 34165 | 31014 | 103,3 | 90,8 | 93,8 |
8. Прибыль от реализации | Тыс.р. | 23 | 1054 | 915 | 4582,6 | 86,8 | 3978,3 |
9. Чистая прибыль | Тыс.р. | 259 | 174 | 355 | 67,2 | 204,0 | 137,1 |
10. Фонд заработной платы | Тыс.р. | 920 | 1033 | 1243 | 112,3 | 120,3 | 135,1 |
11. Фондоотдача | Руб. | 204,1 | 216,7 | 196,5 | 106,2 | 90,7 | 96,3 |
12. Выработка на одного работающего | Руб. | 360,6 | 423,6 | 300,4 | 117,5 | 70,9 | 83,3 |
13. Рентабельность продаж | % | 0,05 | 2,3 | 2,2 | - | - | - |
14. Рентабельность затрат | % | 0,8 | 0,5 | 1,1 | - | - | - |
После анализа таблицы 9 можно сделать вывод, что объём товарооборота за исследуемый период с 2007 по 2009 год сократился на 1222 тыс. руб. или на 2,8% и составил 42049 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, в свою очередь, увеличилась на 2 тыс. руб. или на 0,9% и в 2009 году составила 214 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 862 тыс. руб. или на 16,8% (увеличение в 2007 году с 5123 тыс. руб. до 5985 тыс. руб. в 2009 году). Численность персонала возросла до 140 человек, что сопровождалось ростом фонда оплаты труда (увеличение на 323 тыс. руб. или 35,1%). Издержки обращения за исследуемый период уменьшились на 1 тыс. руб. или на 0,1%. Прибыль от реализации увеличилась на 892 тыс. руб. и составила в 2009 году 915 тыс. руб., а чистая прибыль изменялась скачкообразно и в 2009 году составила 355 тыс. руб. (в 2007 году – 259 тыс. руб., в 2008 году – 174 тыс. руб.). Показатели рентабельности в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» имеют высокое значение. Рентабельность продаж увеличилась и на 2009 год составила 2,2% против 0,05% в 2008 году. Рентабельность издержек обращения также увеличилась и в 2007 году имела значение 0,8%, а по итогам 2009 года составила 1,1%. Что касается выработки на одного работающего, то она понизилась и в 2009 году составила 300,4 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам прохождения производственной практики можно сказать, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» обладает всем набором конкурентных преимуществ для дальнейшего успешного функционирования.
По итогам работы достигнуты главные цели прохождения практики: удалось закрепить полученные теоретические знания и овладеть практическими навыками в условиях реально существующего предприятия.
Что же касается деятельности предприятия, то необходимо отметить, что деятельность ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» характеризуется достаточно высокими экономическими показателями.
Необходимо отметить слаженность и согласованность деятельности отделов.
Предложения:
1) руководству предприятия следует стимулировать объемы продаж, за счет снижения цены и увеличения качества отпускаемой продукции;
2) улучшить качество обслуживания клиентов (возможно, увеличить количество персонала);
3) предприятию следует увеличить прибыль за счет роста показателей деловой активности и рентабельности производственно – хозяйственной деятельности.
В дальнейшем следует оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособ. / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 286с.
2. Крепкий Л.М. Экономическая диагностика предприятий: Научное издание /Л.М. Крепкий.– М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – 215 с.
3. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере сферы услуг) : Учеб.пособ. / Г.И. Хотинская, Т.В.Харитонова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 240 с.
4. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 258с.
5. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 342 с.
6. Экономика предприятий торговли и общественного питания:/учеб. пособие. Под ред.Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой.–М.: КНОРУС, 2006– 400с.
7. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина М.: ИНФРА-М, 2004. – 318 с.
8. Бухгалтерский баланс ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» за 2007г., 2008г. 2009г. (формы №1 и №2).
9. Устав ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА».
2020-02-04 | 165 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы