Расчет быстроходной передачи редуктора
Кинематический расчет редуктора 1.1 Определим частоты вращения валов:
1.2 Определим крутящие моменты на валах:
здесь h1=0,98 - к.п.д. закрытой цилиндрической передачи h2=0,99 - к.п.д. одной пары подшипников качения
Результаты вычислений занесем в таблицу: Таблица 1
| ||||||||||||||||||||
|
4 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Расчет быстроходной передачи редуктора 2.1 Исходные данные для расчета Т2= -крутящий момент на колесе; n 1 = -обороты ведущего вала; U = - передаточное отношение; НВ1= - твердость зубьев материала шестерни; НВ2= - твердость зубьев материала колеса; Y ва = 0.25 - относительная ширина передачи; z 1 = 20 -число зубьев шестерни; b = 0.25 рад - угол наклона зубьев; z 2 = U * z 1 = 20* - число зубьев колеса; - эквивалентное число зубьев шестерни;
- эквивалентное число зубьев колеса; 4.08 - коэффициент формы зуба шестерни ([1], табл.15, с.20); 3.60 - коэффициент формы зуба колеса ([1], табл.15, с.20); КН b = 1.17 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки при расчете контактных напряжений ([1], рис.5, с.17); К F b = 1.25 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки при расчете изгибных напряжений; SH 1 = 1.1 - коэффициент безопасности при расчете допускаемых контактных напряжений для шестерни; SH 2 = 1.1 - коэффициент безопасности при расчете допускаемых контактных напряжений для колеса; ПМ1= 2 - признак материала зубьев шестерни (термообработка – объемная закалка); ПМ2= 2 - признак материала зубьев колеса (термообработка – объемная закалка); SF = 2 - коэффициент безопасности при расчете допускаемых изгибных напряжений. 2.2 Проектировочный расчет передачи (на контактную прочность)
Предварительное значение коэффициента нагрузки для расчета по контактным напряжениям: КН=1,1*КН b =
| ||||||||||||||||||||
|
5 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Базовое число циклов нагружения зубьев шестерни при расчете на контактную прочность:
Эквивалентное число циклов нагружения зубьев шестерни:
Коэффициент долговечности для шестерни:
В соответствии с рекомендациями ([1], стр.14)
Определим допускаемое контактное напряжение для шестерни:
Твердость рабочих поверхностей зубьев колеса:
НВ2=НВ1- D НВ=
Частота вращения колеса:
Определим базовое число циклов нагружения зубьев колеса при расчете по контактным напряжениям:
Эквивалентное число циклов нагружения зубьев колеса:
Коэффициент долговечности для колеса:
Принимаем
| ||||||||||||||||||||
|
6 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Допускаемое контактное напряжение для колеса:
В дальнейших расчетах берем меньшее из и Определим межосевое расстояние:
,мм.
Модуль зацепления:
, мм.
По ГОСТ 9563-80 ([1], т.14, с.18) уточним его значение
mn = мм.
2.3 Геометрические параметры передачи
Уточненное межосевое расстояние:
,мм.
Ширина колеса:
0.25* = ,мм. Примем в2= Ширина шестерни:
в1=в2+5мм= мм.
2.3.1 Делительные диаметры (мм) Шестерни:
| ||||||||||||||||||||
|
7 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Колеса:
2.3.2 Диаметры окружностей вершин Шестерни:
Колеса:
2.3.3 Диаметры окружностей впадин
Шестерни:
Колеса:
2.4 Проверочный расчет передачи на контактную прочность Определим скорость в зацеплении:
м/с.
Уточненное значение коэффициента динамичности нагрузки:
Уточненное значение коэффициента нагрузки:
КН=КН b * КН V = Действительные контактные напряжения в зацеплении:
| ||||||||||||||||||||
|
8 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Перегрузка:
Что вполне допустимо, т.к. d<5%
2.5 Проверка зубьев на изгиб
Т.к. термообработка шестерни и колеса одинакова (объемная закалка), то расчет ведем по допускаемым напряжениям на изгиб для шестерни
2.5.1 Эквивалентное число циклов нагружения зубьев шестерни:
2.5.2 Коэффициент долговечности для шестерни:
В соответствии с рекомендациями ([1], стр.15) принимаем
2.5.3 Допускаемое изгибное напряжение для шестерни:
2.5.4 Определение некоторых коэффициентов Коэффициент динамичности нагрузки для расчета по изгибным напряжениям:
Коэффициент нагрузки:
KF = KF b * KFV =
| ||||||||||||||||||||
|
9 | |||||||||||||||||||
Изм. | Лит. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Коэффициент, учитывающий участие в зацеплении косозубой передачи нескольких пар зубьев:
Коэффициент, учитывающий наклон зубьев:
2.5.5 Определим действительное изгибное напряжение в зацеплении:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |