Алгоритм проектной деятельности.
Алгоритм проектной деятельности включает в себя следующие этапы: 1. Поиск проблемы и исследование путей ее решения (исследовательская часть проекта); 2. Выработка идей и обоснованный выбор наилучшего решения (проектная часть); 3. Планирование и поиск решения проблемы (технологическая часть); 4. Анализ и оценка объекта и процесса проектирования (рефлексивная часть). Подготовка проектного задания. 4.1. Администрация формулирует проектное задание, которое слушатель представляет на факультет (см. Приложение 2). Тема проектного задания утверждается на кафедре или в УМЦ. Назначается руководитель проекта. 4.2. Проект разрабатывается слушателем или группой слушателей (по общей теме с индивидуальными модулями) при научно-методической поддержке руководителя, назначенного на факультете ЛОИРО 4.3. Результатом педагогического проектирования должен быть конкретный образовательный продукт. 4.4. Для подготовки проектного задания слушатель может использоваться любой вид учебных занятий и консультаций в процессе обучения, включая самостоятельную работу по заданной теме. 4.5. Структурные элементы проектного задания: 4.5.1. Титульный лист (см. Приложение 3). 4.5.2. Содержание. 4.5.3. Введение. Слушатель должен:1) обосновать и конкретизировать выбор темы, 2) описать целеполагание в терминах ожидаемого результата 3) спрогнозировать связь между целями, средствами и результатами 4) обосновать выбор методов, средств и технологий, представленных в проекте. 4.5.4. Теоретическая часть–анализ и систематизация научных знаний по заданной теме. 4.5.5 Технологическая (практическая) часть - детальное описание образовательного продукта (материалы проектного задания). 4.5.6. Заключение – анализ достигнутых образовательных результатов, оценка проделанной работы (рефлексия), рекомендации по возможному использованию результатов. 4.5.7. Список использованных источников. 4.5.8. Приложения (анкеты, схемы, таблицы, диагностические карты, диаграммы, графики, тесты, ЦОР и т.п.). Структура проектного задания может варьироваться в зависимости от направленности и характера его содержания. 4.6. В процессе обучения на КПК слушатель консультируются с руководителями по отбору содержания, уточняют конкретный вид итогового проекта, необходимые инструменты, средства и дидактические особенности разработки образовательного продукта. 4.7. Руководитель оценивает проектное задание и заполняет бланк «Отзыв на проектное задание» (см. Приложение 4). 4.8. Защита проектов происходит на итоговых занятиях КПК при общем обсуждении результатов работы слушателями и кураторами курса. 4.9. Слушатель после окончания курсов доводит до сведения своего руководителя результаты защиты проектного задания (сдает бланк отзыва на проектное задание по месту работы). По согласованию с автором лучшие проектные задания сдаются в УМЦ, методический банк кафедры, размещаются на сайте ЛОИРО. 4.10. Результаты защиты проекта доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта. Требования к оформлению проектного задания. Проект представляется на электронном носителе и в текстовом формате с титульным листом (см. Приложение 3) Шрифт 12, с полуторным межстрочным интервалом. Размеры полей: 20 мм. - левое; 10 мм. – правое; 20 мм.- верхнее; 20 мм. – нижнее. Нумерация страниц начинается со второго листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине нижнего поля документа. Титульный лист не нумеруется. Приложения нумеруются вместе с основным текстом. Слушатель может (по желанию) подготовить презентацию объемом не более 15 слайдов. Объем работы – не более 35 листов с учетом приложений.
Критерии оценивания проекта Оценка актуальности и новизны заявленной темы: · значимость проблемы; · оценка грамотности ее определения; · оценка полноты проектируемых целей и задач проекта (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя); · соответствие поставленных задач типу и содержанию представленного проекта. Содержание проекта. · оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция автора; · отбор и применение учителем разнообразных источников новых знаний; · практико-ориентированный подход к отбору материала; · межпредметные (метаметодика) связи. Технология, методы и средства обучения, представленные в проекте. · выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; соответствующих требованиям современной модели образования; · реализация компетентностного подхода в содержании проекта (на уроке); · способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса; · использование различных форм контроля и самоконтроля; · использование ТСО, дидактических и наглядных материалов; · обратная связь (на уроке); · выбор оптимальной структуры презентации материалов (урока).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |