Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)
В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий: · инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; · моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; · самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания; · адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); · самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий; · содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); · самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений); · понимания устных и письменных высказываний. Рефлексивная фаза учебного года ( вторая половина апреля – май). Основными задачами заключительной фазы учебного года являются: · определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года; · восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками); · предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу). Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса: 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов; 2 этап - проведение межпредметного образовательного модуля в форме проектной задачи; 3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений Раздел 4. Содержание образования 4.1.Учебный (образовательный) план Пояснительная записка к учебному плану 1 классов ГБОУ Центра образования № 465 ЦАО ДО города Москвы на 2010-2011 учебный год
Учебный план на 2010-2011 учебный год для первых классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является: Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15); Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями; Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919); «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» от 28.11.2002 г. № 44; Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089; Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770; Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241); Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958 с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит традиционная образовательная система. Обучение ведется по учебно – методическим комплексам «Школа России», «Планета Знаний» Приоритетным направлением Центра образования является создание условий развивающей образовательной среды. Необходимым условием достижения нового современного качества начального общего образования являются: · формирование универсальных учебных действий обучающихся; · достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся; · усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.
Центр образования реализует различные образовательные программы: · общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование; дополнительное образование следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая. При составлении учебного плана учитывались ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования: особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте; важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль в «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 18 часов первой четверти первого класса. Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели; Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут, число уроков в день, в сентябре - 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий. При составлении учебного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования: -особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; окружающий мир (естествознание и москвоведение), математика и информатика, интегрированная проектная деятельность, английский язык -театральная деятельность; -важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 18 часов первой четверти первого класса. Спецификой учебного плана для первого класса является включение внеурочной деятельности в объеме 10 часов. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются: на организацию занятий внеурочной деятельности по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов по направлениям: · общеинтеллектуальное -«Развитие познавательных способностей «Школа развития речи»- 1час, · Развитие познавательных способностей « Математика, логика, информатика» -1 час; · общекультурное -«Интегрированная проектная деятельность, ИКТ» -1 часа,
«Интегрированная проектная деятельность, материальная часть»-1 час; · духовно – нравственное- «Театральная деятельность-английский язык» -1 час; · социальное -«Легоконструирование» -1 час, · спортивно – оздоровительное- «Ритмика» -1 час. Деление на подгруппы осуществляется по проектной деятельности во внеурочной деятельности -2 часа
Распределение числа часов между различными предметами соответствует рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется. Учебный план включает федеральный базовый, региональный и компонент образовательного учреждения
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач: - личностное развитие обучающихся; - формирование универсальных учебных действий обучающихся; - обеспечение базового образования для каждого обучающегося; -развитие творческих способностей обучающихся;
Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология. 1. Особенности учебного плана школы в модуле «Начальная школа». Образовательная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (чтение). Задачи: - Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности – овладение русским языком в объеме государственного стандарта; – приобщение учащихся к богатству отечественной культуры; – развитие ценностных отношений к мировой культуре; – приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой; – воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры · По параллелям 1-х классов отдельно: – соответствует базовому уровню изучение предметов: – русский язык: 1 «А»-4 часа , 1 «Б» - 4 часа – литературное чтение (чтение): 1 «А»-4 часа, 1 «Б»-4 часа Образовательная область «Математика» включает следующие образовательные компоненты: математика, математика и информатика Задачи: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности – обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта; – формирование способности к анализу и синтезу; – развитие умения точно и ясно выражать свои мысли; – развитие смысловой памяти. – соответствует базовому уровню изучение предмета: математика – 1 «А»-4 часа , 1 «Б»-4часа Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе: Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика и информатика» по программам, использующих компьютер Задачи: – расширение предметного содержания математики; – развитие коммуникативной компетентности обучающихся; – формирование навыков работы с информацией – математика и информатика: – 1 «А»-1 час, 1 «Б»-1 час Учебным планом предусмотрена работа двух преподавателей в классе · Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир Задачи: · - формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. · - формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. · - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. · – овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта; · – формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры; · – экологическое воспитание школьников; · – гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся. · – соответствует базовому уровню изучение предметов: 1 «А» - 2 часа, 1 «Б» - 2часа – В 1 классах изучение предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам А.А. Плешакова, Г.Г. Ивченко, И.В. Потаповой, в которых изучаются темы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому учет прохождения учебного материала на отдельных страницах классных журналов не ведется (Письмо МО РФ от 22.05.1998 года № 811/ 14 – 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»).
Образовательная область «Искусство, технология» включает следующие образовательные компоненты: изобразительное искусство и художественный труд, музыка Задачи: - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; – освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов; – воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека; – формирование навыков культуры труда; – овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации; – развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей
Соответствует базовому уровню изучение предметов: - изобразительное искусство и художественный труд: , 1 «А» - 2 часа, 1 «Б» - 2 часа – музыка: 1 «А» - 1 час, 1 «Б» - 1 час
Образовательная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура Задачи · укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; · формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа; · приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта; · укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни; · воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании. · соответствует базовому уровню изучение предметов: 1 «А» - 2 часа, 1 «Б» - 2 часа . Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы Центра образования. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования( Устав. Образовательная программа)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |