Человек, общество, история
1) Что такое общество? 2) Какова структура общества? 3) Как относятся гражданское общество и государство? 4) Как эволюционировало представление о совершенном человеке в разных культурах? 5) Что такое идеал? 6) Какова природа ценностей? 7) Историчны ли «общечеловеческие» ценности? 8) Какова роль идеалов Истины, Добра, Красоты в человеческой жизни? 9) Какие проблемы ставит перед человечеством современное развитие?
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРАМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СТУДЕНТУ КОНТРОЛИРОВАТЬ УСВОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1Философия и культура Исторические типы мировоззрения и философии
1) Как относятся мировоззрение и философия? 2) Какие два противоположных подхода а определению мировоззрения вы знаете? 3) Как Аристотель определял Философию? 4) Почему аристотелевское определение является «основной конструкцией» всякого определения философии? 5) Что такое практически-истинная абстракция? 6) Как основной вопрос философии вытекает из определения ее предмета? 7) Каковы исторические типы философствования в европейском культурном очаге?
Проблема бытия, субстанции, материи Становление категории бытия в западноевропейской философии 1) Истолкуйте парменидово определение Бытия как Предела. 2) На какой вопрос «Бытие» является ответом? 3) Какими социально-историческими обстоятельствами вызвано вопрошание о бытии? 4) Какими трудностями оборачивалось парменидовское понимание бытия? 5) 5.Какое проблемно русло сформировало вопрошание элейской школы для античного философствования? 6) Что такое «суть бытия» у Аристотеля? 7) Как относятся понятия формы и сути бытия? 8) В чем радикальное отличие платоновской идеи от аристотелевской формы? 9) Что является истинным бытием в Аристотеля?
Бытие и существование 1) Что такое трансцендентность? 2) Чем отличается Единое неоплатоников-источник бытия от Единого-Творца мира в христианстве? 3) В чем состоит рациональный смысл полагания мира “ex nihihl”? 4) Сравните понимание сущности-«усии» у Аристотеля и у аристотелика Фомы. 5) Чем обогатился логос в христианстве по сравнению с логосом мифа? Проблема субстанции: История и современность 1) Что такое субстанция у Р.Декарта? 2) Чем вызвано двоение картезианского абсолюта? 3) Какие подходы к решению психофизической проблемы вамизвестны? 4) В чем состоит монистическая концепция субстанционализма Б.Спинозы? 5) Воспроизведите спинозовское доказательство параллелизма атрибутов. 6) В чем недостаточность спинозовского решения проблемы соотношения мышления и протяжения? 7) В чем основания отказа от субстанционализма, характерного для современных философских течений? 8) Имеются ли основания сохранять категорию субстанции для решения современных онтологических проблем? Атрибуты универсума Пространство и время 1) Как возникает понятие атрибута у Б.Спинозы? 2) Как относятся субстанция, атрибут, модус? 3) Что означает, что движение есть атрибут субстанции? Чем отличается это понимание от редукционизма и эмерджентизма? 4) По какому основанию противопоставляются статическая и динамическая, субстанциональная и реляционная концепции времени? 5) Как выстроить теоретическое определение пространства-времени имманентным способом? 6) Что означает Sensorium Dei? 7) Почему «истинное время» у Ньютона не течет? 8) Имеет ли пространство направление? Что такое вектор? 9) Как относятся классификации концепций времени к ньютоновскому Sensorium,у?
Философское понимание сознания Проблема идеального 1) Что общего и чем разнятся мышление и отражение? 2) В чем состоит проблема идеального? 3) В чем суть решение проблемы идеального Э.В.Ильенковым? 4) В состоит позиция психофизического редукционизма? 5) Аргументы Ильенкова против психофизического редукционизма. 6) Что такое «культурный редукционизм», по М.А.Лифшицу? 7) Чем отличается понимание идеального Э.В.Ильенкова от понимания его А.Ф.Лосевым и М.А.Лифшицем? 8) Аргументы М.А.Лифшица против определения идеального Ильенковым? 9) В чем односторонность подхода Лифшица и платонизма Лосева? 10) В чем преимущества и ограниченность ильенковской трактовки идеального? Сознание как философская проблема 1) Что такое сознание и какова его природа? 2) В чем различие философского и психологического предметных срезов в подходе к сознанию? 3) Какова структура «сознания о…»? Что такое акты, аспекты и смыслы? 4) Как относятся время и сознание? 5) Как складывалось понятие о сознании в истории философии? 6) Как относятся понятия идеального и сознания? 7) Что такое интенция? Сознание и бессознательное 1) Как соотносятся понятия идеального и сознания? 2) Какой неклассический опыт стоит за открытием сферы бессознательного? 3) Какие подходы к бессознательному вам известны? 4) Чем обусловлен поворот к де-биологизации бессознательного? 5) Чем мотивирован тезис Ж.Лакана: «Бессознательное структурировано как язык»? 6) Что общего и чем разнится понимание места языка и коммуникации в классических и неклассических концепциях мышления, сознания и бессознательного?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |