Изучение материала. «Конструирование»
- Что вы можете сказать о содержимом тарелочек на ваших партах? (геометрические фигуры) - Сконструируйте из них вот это. (Вывешивается образец. Дети складывают предложенную фигуру. На тарелке остаётся круг). - Как вы думаете, почему остался круг? (Он «лишний». Остальные фигуры многоугольники.) - Что у вас получилось? (ответы детей) Учитель: Получилась фигура похожая на сказочную птицу счастья. (вывешивается птица из картона). Из геометрических фигур дети составляют птицу. -Она приглашает нас на поиски сокровищ. - С какими словами у вас ассоциируется слово «сокровище» (тайна, клад). -Посмотрите на тему нашего урока. Она недописана, она от нас сокрыта. Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. (на доске «Сложение и
- Что это? 32,16, 28,40, 20, 36, 44, 24 (ряд чисел) - Что можно сказать об этих числах? (двузначные, можно разбить на две группы: круглые десятки, десятки с отдельными единицами.) - Что можно сделать с этим рядом чисел? (записать в порядке увеличения или уменьшения) - Запишите в порядке увеличения.(выявление закономерности) - А если мы запишем этот ряд в порядке уменьшения, то какую закономерность обнаружим? - Глядя на этот ряд чисел, вы можете догадаться, с какими числами мы будем работать на уроке? (с двузначными) - Попробуем сформулировать тему. - Чему мы будем учиться? (складывать и вычитать двузначные числа) - Правильно. Молодцы! И откроем для себя что-то новое. Там науку лучше знают, Где почаще повторяют. - К любому путешествию нужна подготовка. Потренируемся в счёте. 3. Актуализация опорных знаний. Некоторым детям выдаются карточки. Отгадай слово, пользуясь таблицей сложения. Ж… - 7 = 4 15 + Д… = 18 8 + А…= 12 Б… - 4 = 10 13 - Р… = 8 6 + У… = 14
Остальные – математический диктант: - первое число 4, другое на 5 больше, чему равна сумма этих чисел. - запиши число, которое больше 8 на 7 - я задумала число, увеличила его на 8 и получила 20. Какое число я задумала? - если к 8 прибавить задуманное мною число, то получится 19. Какое число я прибавила? (Выявление закономерностей) - Можно построить отрезок натурального ряда.
У детей работавших по карточкам, учитель спрашивает: « Что получилось?» (слово «дружба») На картонной птице переворачивается крыло, на котором написано слово «дружба». - Нужна ли нам дружба на уроке? Зачем? - А какими ещё должны быть кладоискатели? ( настойчивыми, упорными, терпеливыми, смелыми, внимательными, умными, сообразительными). Нам очень пригодятся эти качества. ОШИБКА-НЕВИДИМКА 30‹30 25=20 - Что это? - Сделайте их верными, ничего не стирая и не зачёркивая 30‹30+… 25=20+5 - Что получилось? (Сумма разрядных слагаемых) - Где мы используем сумму разрядных слагаемых? (При сложении и вычитании двузначных чисел)
РАБОТА В ПАРАХ - А вот и первое препятствие на нашем пути – море из слёз царевны Несмеяны. Наплакала речку, Наплакала море. Давайте поможем царскому горю. ( раздаются карточки-слёзы)
- Что записано на карточках? - Что нужно сделать? Приступили. 1 вариант – объясняет сложение. 2 вариант – объясняет вычитание. ( один учащийся пишет у доски, а затем проверяем) 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 1) Постановка учебной проблемы. - Математика удивительная наука, которая любит точность, рациональность, чтобы всё решалось удобным способом. - Вам удобно решать таким способом как на карточках? - Как сделать решение более рациональным? (сделать запись короче) - Давайте вместе подумаем, как запись сделать более короткой ? (не писать суммы разрядных слагаемых) 2) Работа по учебнику. ( стр. 59 № 146 ) - Посмотрите, какие записи сделали Катя и Женя. Чем они отличаются? - Давайте и мы попробуем найти значение суммы используя короткую запись. (Решение задания с комментированием у доски) - Мы осушили море из слёз царевны Несмеяны. А что же на этом этапе урока мы сделали для себя ? (узнали новое, сделали маленькое открытие) Переворачивается крыло «Открытия. Новые знания» Физминутка: Мы идём сокровища искать Иногда нам надо приседать. Птица счастья впереди летит И наклоны делать нам велит Вот подул весёлый ветер Закачались тут же дети Лёгкие прыжки у нас Дружно скачет целый класс А теперь пора садиться Продолжить поиск, не лениться.
Закрепление и применение знаний - Продолжаем поиск сокровищ. На нашем пути дорога, по которой не останавливаясь едут и едут машины. На какой цвет светофора мы сможем её перейти? Но светофор зажжёт зеленый свет, только если мы выполним следующее задание. Работа по учебнику стр. 60 № 150 (Составление и решение задачи) - Прочитайте вопрос. В каком задании он вам встречался ? ( В задаче-ловушке. Он не подходил к условию задачи.) - Что вы знаете о задаче? (Вопрос и условие соответствуют друг другу, есть данные числа и искомое, состоит из условия и вопроса.) - Предложите условие, подходящее к этому вопросу, такое чтобы мы выполняли действие с двузначными числами. Решение задачи у доски. -Справились с заданием, загорелся зеленый свет и мы за птицей перешли дорогу. (Звук метели) - Но что это? Мы попали в холодное царство Снежной Королевы. Солнце исчезло, посыпался снег Нас занесло на заснеженный брег Мальчик по имени Кай здесь сидит Герда рядышком с Каем стоит И остановку нам сделать велит. - Поможем Герде спасти Кая, выполнив следующее задание.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |