Через уроки физической культуры.
Пономарев Г.В.
Физическое воспитание направлено на формирование у учащихся системы знаний о здоровье, здоровом образе жизни, сознательное отношение к своему физическому развитию, потребности в регулярных занятиях физкультурой. Весь комплекс проводимых мероприятий по физической подготовке учащихся помогает развивать личностный потенциал каждого ученика. Для активизации мыслительной деятельности проводится теоретическая подготовка учащихся к экзамену. Практически на каждом уроке уделяется несколько минут теоретическим вопросам. Через уроки осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ученику, развивается не только сила, ловкость, быстрота, выносливость, но и упорство, взаимовыручка, трудолюбие, уважительное отношение к товарищам. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов. С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшения осанки. Через предложенный урок по теме: «Сознательное отношение к своему развитию, через уроки физической культуры», мы можем показать методические условия для отработки умений самостоятельной работы на снарядах, правильно выполнять страховку и самостраховаться. Строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. На уроках физической культуры создаются условия для осознанного применения выученного материала, с целью выявления ошибок, для того, чтобы на последующих уроках обращать особое внимание на их коррекцию.
Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед. 2. Висы и упоры: закрепление - девочки: размахивание в висе; вис лежа; соскок с поворотом. мальчики: размахивание в упоре, сед ноги врозь 3. Совершенствование: девочки: (бревно) – ходьба приставными шагами; повороты на носках; ходьба со взмахом ног и хлопком под ней; соскок. 4. Упражнения для развития физических качеств: - лазание по канату; -подтягивание на перекладине; -подъем туловища из положения, лежа на спине; -развитие прикладных качеств: лазание под бревном. Воспитательные задачи: 1. Воспитание координации движений. 2. Учить самостоятельности в работе на снарядах.
Продолжительность урока: - 40 минут. Место проведения: - спортивный зал. Инвентарь: - гимнастические маты, брусья, перекладина, бревно, скамейки, скакалки.
КАРТОЧКА №1. Подводящие упражнения: 1. Группировка в упоре присев – обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка разведенные колени, локти прижаты, эахват рук чуть ниже колен; 2. Тоже, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов на спину и вперед. 3. После подводящих упражнений выполняем кувырок вперед: на счет: «раз» - принять упор присев «два» - поставить руки перед собой; «три» - выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки, «четыре» - согнуть руки, голову наклонить вперед; «пять» - оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, КАРТОЧКА №2 1. Из виса на верхней жерди махом двумя ногами упор на верхнюю жердь, упор присев. 2. Вис лежа на нижней жерди. 3. Поворотом налево ( право) сед на бедро, хват левой рукой за верхнюю жердь, правая рука в сторону. 4. Хват правой рукой за нижнюю жердь. Поднять прямые ноги и держать уголок. 5. Соскок с поворотом в полуприсед правая (левая) рука на нижней жерди. Выпрямиться. КАРТОЧКА №3 1.Выполняется на концах и в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей. 2.Помощь и страховка: стоя сбоку, поддерживать обучаемого за предплечье и плечо. Особенно опасно падение назад во время маха вперед. В этом случае надо быть готовым поддержать под спину. Ошибки: туловище «провисает»; руки сгибаются в локтевых суставах, большой угол в тазобедренных суставах при махе вперед. 3.Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка согнуто в грудной части. Ошибки: ноги сильно ударяются о жерди, тело чрезмерно согнуто в тазобедренных суставах, таз опущен ниже жердей. 4.Соскок махом назад из упора: в конце маха назад подать тело влево, перехватить левую (правую) руку в упор скрестно на левой (правой) жерди. Опустить левую (правую) руку и отвести ее в сторону. Держаться одной рукой за жердь, приземлиться, слегка сгибая ноги. Последовательность обучения: соскок махом назад с концов на низких брусьях не отпускаю рук, тоже с движением влево (вправо), соскок махом влево с перехватом рук, соскок махом назад. КАРТОЧКА № 4. 1.Упражнение в равновесии: вскок из стойки поперек с конца бревна на одну ногу, другая вперед на носок. 2. Ходьба на носках , переменный шаг, мах ногой вперед- вверх, хлопок под ногой. 3. Поворот в полу-приседе на обеих ногах. Следить за прямой спиной. 4. Соскок толчком двумя ногами с упором одной рукой о бревно.
Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры в специальной медицинской группе
Пономарева Н.И.
Одними из основных задач физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются: укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма. Через уроки осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Разъясняется значение здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания и т. д. Особое внимание на уроках уделяется формированию правильной осанки, так как это способствует профилактике всех болезней. Учащиеся должны владеть не только теоретическими знаниями по этому вопросу, но и сознательно и правильно применять их на практике. Специальные комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, миопии, сколиоза применяются для лечения индивидуальных заболеваний. Выполнение учащимися этих комплексов дают возможность проследить за правильным умением учащимися самостоятельно выполнять эти упражнения. Положительное воздействие этих комплексов выражается в развитии уверенности в себе, энергичности, жизнерадостности, доброты. На игровых уроках ставятся не конкретные задания, а задания в общей форме, тем самым предоставляются учащимся возможность самим находить правильное решение и применять его на практике. Особое внимание уделяется учащимся по состоянию здоровья, отнесенным к специальной медицинской группе и выполняющим только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболеваний не противопоказаны обучающимся. Бережное и внимательное отношение учителя к этой группе детей можно проследить через урок в 6 классе по теме: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры в специальной группе». Задачи урока: 1. Обучение технике выполнения высокого старта. 2. Учить вырабатывать умения контролировать состояние организма при выполнении физических упражнений и своевременно корректировать его. 3. Учить управлять своими эмоциями. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, мячи, карандаши, гимнастические палки, канат.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |