Пояснительная записка элективного курса
Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книги. М.Ломоносов
В основе содержания и структуры предлагаемого элективного курса лежит концепция филологического образования на основе творческой деятельности учащихся. В целом курс ориентирован на художественное и социокультурное образование, призванное оказать помощь в становлении духовного мира человека, создании условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей и способностей. В соответствии с этим целью филологического образования данного курса становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений белгородских поэтов и писателей в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Задачи филологического образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы родного края: - формирование представлений о литературе родного края как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; - осмысление литературы родного края как особой формы освоения культурных традиций Белгородчины; - формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений белгородских поэтов и писателей. Курс определяет практическую направленность обучения в 9 классе – изучение литературы как искусства слова. Учебная цель более конкретна и охватывают деятельность учащихся на данном этапе филологического образования – интерпретация художественного текста, созданного белгородскими поэтами и писателями. Курс составлен с учётом -периодизации литературного процесса; -проблематики творчества писателя; -межпредметных связей; -профильного обучения. Учащиеся должны знать: 1.Историю литературы родного края. 2.Творчество известных в городе и области белгородских поэтов и писателей. 3.Особенности художественного мировосприятия и миропонимания. 4.Тематику и проблематику изучаемых произведений. Учащиеся должны уметь: 1.Анализировать произведения белгородских авторов с точки зрения развития литературного процесса. 2.Формировать своё представление о литературе родного края как об особой форме освоения культурных традиций Белгородчины. 3.Дать объективную оценку литературно-художественным произведениям белгородских поэтов и писателей. Тематический план.
II Раздел. Программа элективного курса «Литература родного края» - 17 часов. 1.Вводное занятие. История литературной Белгородчины – 1 час. 2.Литературная Белгородчина глазами современников – 1 час. 3.Николай Станкевич – российский общественный деятель, философ, поэт – 1час. 4.Кружок Станкевича. Ведущая роль членов кружка, как среди западников, так и славянофилов – 1 час. 5.Творческий практикум. «Роль Н.Станкевича в просвещении: опыт историко-литературного эссе» – 1час. 6.В.Ерошенко. Художественный мир писателя. Особенности творческой манеры писателя – 1 час. 7.Сказки В.Ерошенко. Проблематика сказок. Острая ненависть к угнетению и расовым предрассудкам – 1 час. 8.Читательская конференция «Современное восприятие творчества В.Ерошенко» - 1 час. 9.М.М.Обухов. Общая характеристика творчества писателя. Художественный мир М.М.Обухова. Типологическая общность его прозы с русским реализмом – 1 час. 10.М.М.Обухов. Жизненная основа романа «Чужим светом» - 1 час. 11.М.М.Обухов. Тема любви. «Каждый человек является кузнецом своего счастья». Изображение жизни всех слоёв нашего общества. 12.Защита рефератов по теме «Действительность глазами писателя» - 1 час. 13.В.Е.Молчанов. Творческая биография поэта – 1 час. 14.Тема Родины в творчестве В.Е.Молчанова. «А тяга к родине священна…» Верность и преданность Родине – 1 час. 15. «Родник». Размышления поэта о памяти. Из книги «Родство»(1984). «Я верю – дух России вечен…» - 1 час. 16.Творческий проект «Особенности поэтического языка В.Е.Молчанова» - 1 час. 17.Заключительный урок. Мои познания в области художественной литературы Белгородчины – 1 час.
ЛИТЕРАТУРА: 1.Писатели Белгородчины: библиографический указатель, Белгород,1989 г. 2.Антология современной литературы Белгородчины.- Белгород,1993г. 3.Белгородский численник.- Белгород: издательство «Крестьянское дело», 1993. 4.Обухов М.М. Чужим светом: Роман. – Белгород . 1995 г. 5.Молчанов В.Е. Подснежники. Стихи. Поэмы. Переводы. – Белгород: «Везелица». 1992 г.
Курс по выбору «Мир механики и техники» (для учащихся 9-го класса, автор: Топчий Н.К.)
Пояснительная записка Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Она дала в руки человека наиболее мощные источники энергии. Именно физика является теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы распространяются законы физики, например законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие. Конечно, физическими данными характеристика человека не исчерпывается, например как мыслящей личности, социальной единицы части общества. Значимость физики растет с научно-техническим прогрессом, с продвижением страны к гуманному, развитому обществу, отсюда возрастает жизненная ценность физических знаний, приобретаемых учащимися в школе. Данный элективный курс поможет учащимся развить мышление, применять знания основ физики (механики) в технике. Механика – это область физики, с которой чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические процессы и явления, окружают нас повседневно и знание механики, как никакой другой области физики имеет практическое значение. Механика в программе в 9-м классе представлена слабо, поэтому данный элективный курс предусматривает дать учащимся знания по силам трения и упругости. Учащиеся должны уметь определять коэффициент трения, знать, как трение служит технике, анализировать движения под действием нескольких сил. Учащиеся должны знать и понимать общие положения, как решается проблема создания технических сооружений. Для этого надо рассмотреть: “Равновесие тел и современная техника”, вскрыть причины, вызывающие полет самолетов, ракет. Рассмотреть также мощность и производительность машин. В этот курс обязательно войдут такие вопросы, как отношения человека с природой и техникой. Цель: углубление содержания основного курса механики и усиление МО прикладной направленности. Задачи: 1. Более полно рассмотреть понятие силы и их проявление в природе, быту и технике. Провести практическую работу по определению коэффициента трения. Решать задачи на расчет тормозного пути. 2. Для глубокого и прочного усвоения вводится закон сохранения импульса, где рассматриваются вопросы политехнической направленности, решение задач с учетом упругого и неупругого ударов и закона сохранения импульса. 3. Научить делать расчеты мощности и производительности машин, рассмотреть вопросы механизации производства. 4. Научить определять центр тяжести системы нескольких сил, действующих на неподвижное тело и тело, имеющее ось вращения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |