Основные категории и понятия в области управления качеством. Качество как объект управления.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие качества. Многоаспектность качества. 2. Качество как экономическая категория и объект управления. 3. Значение повышения качества. 4. Качество и конкурентоспособность продукции. 5. Основные категории и понятия в области управления качеством. Темы рефератов, докладов и сообщений: 1. Экономическая сущность и значение качества в рыночной экономике. 2. Роль и место проблемы качества в современном менеджменте. 3. Административный и экономический подходы к управлению качеством. 4. Эволюция технологий и понятия качества. 5. Значение человеческого фактора в создании устойчивого качества. 6. Лидерство – ключ к устойчивому качеству. 7. Премии в области качества. Тема 2 . Развитие теории и практики управления качеством Эволюция мышления в области управления качеством. Основные этапы развития систем качества. Стадии (фазы) философии обеспечения качества. Отечественный опыт управления качеством продукции: система БИП, СБТ, КАНАРСПИ, КСУКП и др. Премии в области качества. Цель изучения Формирование исходных представлений об эволюции мышления в области управления качеством Задачи изучения темы 1. Знакомство с достижениями классиков в области управления качеством 2. Изучение основных этапов развития систем качества. 3. Изучение стадий (фаз) философии обеспечения качества 4. Изучение зарубежного и отечественного опыта управления качеством продукции Изучив данную тему студент должен: - знать: – Основные этапы эволюции мышления в области управления качества – Этапы формирования, развития научных школ, идей и систем (этапов, фаз) управления качеством – Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции; – Национальные и международные премии в области качества - уметь: – Проводить периодизацию эволюции мышления в области управления качеством – Различать периоды становления и развития систем качества – Анализировать отечественный опыт управления качеством продукции - обладать навыками: – Анализа различных школ, подходов, систем качества – Анализа и сопоставления зарубежного и отечественного опыта управления качеством продукции – Сопоставления идей менеджмента и управления качеством При изучении темы 2 необходимо: 1) изучить учебный материал: [1, с.50-107; 2, с. 7-93; 3, с. 20-43; 4, с. 32-65; 5]; 2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы: [9,11,14,15,16,18,20] Особое внимание обратить на достижения следующих ученых в области качества: – Э.Деминг – К.Исикава – Дж.Джуран – Г.Тагути – Ф.Кросби – А.Фейгенбаум. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Перечислите основные стадии философии качества. 2. В чем заключаются основные особенности японского опыта управления качеством? 3. В чем заключается сущность опыта управления качеством в США? 4. В чем заключается сущность основных направлений развития управления качеством в России применительно к условиям рыночной экономики? При каких условиях в России возможно решение проблемы обеспечения качества продукции и услуг? 5. Охарактеризуйте звезды качества? 6. Как взаимосвязаны общий менеджмент и менеджмент качества? План семинарских занятий по теме 2. История развития теории и практики управления качеством Вопросы для обсуждения: 1. Становление и развитие менеджмента качества. Эволюция мышления в области управления качеством. Гуру качества. 2. Основные этапы развития систем качества. 3. Стадии развития философии качества. 4. Российский опыт управления качеством. 5. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Темы рефератов, докладов и сообщений: 1. Исторический аспект отечественного опыта управления качеством продукции. 2. Зарубежный (европейский, американский) опыт управления качеством. 3. Японский опыт управления качеством продукции. 4. Становление и развитие менеджмента качества. 5. Анализ теории и практики управления качеством на отечественных предприятиях в условиях централизованной плановой экономики. 6. Анализ теории и практики управления качеством на зарубежных предприятиях в условиях рыночной экономики. 7. Современные проблемы и тенденции развития менеджмента качества. Тема 3. Модели и современные концепции качества Модели и современные концепции качества: «петля качества», круг (цикл) Деминга. Концепция «Всеобщего управления качеством» (TQM). Цель изучения Формирование исходных представлений о моделях и современных концепциях качества Задачи изучения темы 1. Изучение моделей и современных концепций качества: «петля качества», «цикл Деминга», «спираль качества» 2. Изучение основных положений концепции «Всеобщего управления качеством» Изучив данную тему студент должен: - знать: – Модели и современные концепции качества – Характеристики концепции «Всеобщего управления качеством» - уметь: – Выделять и анализировать современные концепции качества - обладать: – Анализа современных концепций и моделей качества
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |