Молодежная политика: тенденции и международная практика
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Социология молодежи».
на тему: «Молодежная политика в РФ: теория и практика».
Выполнила: студентка группы №03319о Карепанова Е.А.
Москва, 2010
План: ВВЕДЕНИЕ Глава1. Государственная Молодежная Политика в РФ. 1. Стратегия (цели и задачи). 2. Документация. 3. Гос. проекты и целевые программы. Глава 2. Реализация ГМП в РФ. 1. Молодежные объединения 2. Проекты и форумы 3. Селигер (подробное описание и подходящее название) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ "Молодежь - наиболее активная часть населения, самая сильная и здоровая." Д.Медведев
Молодежь-
Молодежная политика: тенденции и международная практика «Признание» молодежи и выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государства, социальных институтов общества и общественных организаций в промышленно развитых странах отражает закономерности современного мирового развития. Большую роль в развитии этой сферы сыграла Организации Объединенных Наций, которая в 60-80-е годы приняла целый ряд документов, провозглашающих новые принципы отношения к молодежи. 1985 год был объявлен ООН Международным годом молодежи. В 1995 году была принята Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, а в 1998 году на первой Всемирной конференции министров по делам молодежи была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике. В настоящее время понятие «молодежь», используемое в зарубежных странах, определяется исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт. При этом различные страны используют очень разные концепции: в Англии и в Нидерландах молодежь не выделяется в особую группу, а объединяется вместе с детьми в возрастных рамках 0-25 лет. В Испании молодежь определяется возрастом 14-30 лет, нередко отодвигая границы до 32-34 лет. Данный факт объясняется тем, что именно в этом возрасте молодые испанцы начинают вести самостоятельную, экономически независимую жизнь. В Люксембурге установлены границы 15-25 лет для определения молодежного возраста. Современные возрастные границы понятия “молодежь”, принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяется в интервале от 13-14 до 29-30 лет. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам, молодежь – это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно. В этом возрасте происходят весьма важные события жизненного цикла человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, служба в армии, вступление в брак, рождение детей. За относительно короткий промежуток времени молодой человек несколько раз переживает смену своего социально-демографического статуса. Нижняя возрастная граница определяется, тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности. Молодежь– это не только социально-возрастная группа населения в возрасте 14–30 лет, это объект национально-государственных интересов, поскольку она является стратегическим ресурсом развития страны. Государственная молодежная политика– это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. В большинстве европейских стран молодежная политика призвана содействовать молодым людям в становлении их жизненного пути, в том числе, в обеспечении занятости и гражданского участия молодых людей. Однако следует упомянуть и о том, что в ряде случаев основное внимание уделяется образованию и тренингу молодых людей. Исключение составляет Швеция, где основная задача молодежной политики — «помочь молодым людям быть молодыми людьми». Очевиден и тот факт, что за последние годы чрезвычайно расширилась структура и область применения молодежной политики. Однако для успешной реализации молодежной политики необходима также и эффективная структура ее осуществления. В данный момент можно говорить о существовании молодежного законодательства в большинстве европейских стран, хотя вопрос об интегрированной молодежной политике до сих пор находится в стадии обсуждения и, зачастую, молодежное законодательство ограничено областью молодежной работы и формального образования. Так, например, правовую основу помощи детям и молодежи в Германии создает Закон о помощи детям и молодежи. Большинство европейских стран обладают трехступенчатой, каскадной структурой реализации молодежной политики. Законодательная база и общие направления ее реализации разрабатываются на уровне центрального правительства — первый уровень. Правительство, в свою очередь, делегирует возможности ее осуществления региональным и муниципальным администрациям – второй уровень. Молодежные организации – третий уровень. Основным инструментом участия молодых людей в молодежной политике являются молодежные организации. Например, в Германии насчитывается около 90 межрегиональных молодежных организаций и союзов, в которых состоит примерно 25% всего молодого населения государства. В молодежной работе государство уступает место союзам, обществам, религиозным объединениям, фондам и другим независимым организациям, благодаря чему создается широкий спектр предлагаемых услуг. Признак федеративного устройства – перенос задач на местный уровень, близкий населению: на города, районы и общины. В Финляндии государственная финансовая поддержка оказывается 75 национальным организациям. На местном уровне молодежные объединения получают финансовую и иного рода поддержку (тренинг, обеспечение оборудованием) из средств местных органов власти. Однако наблюдаемая в последние десятилетия тенденция демонстрирует, что молодые люди предпочитают традиционным молодежным организациям новые формы своего участия в общественной жизни (неформальные объединения, молодежные группы, реализующие отдельные проекты или программы). Также варьируются и задачи молодежной политики: — в ряде стран – это семейная политика, правовая и социальная защита, — но в большинстве — обеспечение социальных, политических, экономических, образовательных и др. возможностей для молодых людей. В Совете Европы молодежной политикой Директорат по вопросам молодежи и спорта. В ведении молодежного сектора Совета Европы находятся два Европейских молодежных центра в Страсбурге и Будапеште, которые являются образовательными, информационными, тренинговыми и исследовательскими структурами. Важнейшие решения о содержании молодежной политики в Европе принимаются на регулярно созываемых Европейских Конференциях министров по делам молодежи. В период между Конференциями вопросы мониторинга и необходимых мероприятий по реализации основных приоритетов рассматриваются Совместным Советом по вопросам молодежи, который состоит из представителей правительств всех государств-членов Совета Европы и представителей молодежных общественных объединений.
Без позиции Почему даже самые нелояльные к власти молодые люди едут на «Селигер» и записываются в «Молодую гвардию» Тем, что молодые люди в большинстве своем аполитичны, уже никого не удивишь. То, что в партию вступают по карьерным соображениям, а не по убеждениям, – тоже не новость. Но вот то, что оппозиционно настроенные студенты ездят на «Селигер» и продвигают там свои проекты – это уже как-то чересчур. И тем не менее такова наша реальность.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |