Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Учебное оборудование в образовательных программах основного и общего среднего образования для преподавания физики
Челябинск 2004
Учебное оборудование в образовательных программах основного и общего среднего образования для преподавания химии /под ред. С.Г. Молчанова – Челябинск: Изд-во ИДПОПР, 2004. – 67 с.
Составитель: Шахматова В.В.. - методист лаборатории методики преподавания учебных предметов ОО «Естествознание»
© ЧИДПОПР, 2004
Содержание
Введение В соответствии с «национальной доктриной образования Российской Федерации» система образования призвана обеспечить: · формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений · подготовку высокообразованных людей и высокопрофессиональных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий Решить эти задачи образования, как и многие другие, невозможно без создания современной материально-технической базы учебных заведений, основу которой составляют учебно-наглядные пособия, учебное оборудование и средства обучения. Ведь эффективность педагогического процесса среди прочих условий зависит от интенсивности и качества чувственного восприятия, от логического осмысления воспринятого, от практического применения осмысленного. Целью данного пособия является знакомство учителей общеобразовательных учреждений с минимальными требованиями к оснащению учебного процесса в основной и средней (полной) школе, видами учебного оборудования, примерным перечнем оснащения кабинета физики, а также напоминание о правилах хранения учета и ухода за оборудованием кабинета физики.
Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе Общие цели по формированию и развитию у учащихся общеобразовательных учреждений научных знаний и умений по физике могут быть достигнуты, если обучение базируется на физическом эксперименте. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы: · систематическая постановка демонстрационных опытов учителем; · выполнение лабораторно-практических работ учащимися и др. Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования (с учетом профилей), минимумами содержания, базисными программами основного и среднего общего образования. В основу отбора номенклатуры оборудования для основной школы положен следующий концептуальный подход: понятия и физические величины, вводимые в школьный курс физики, получают конкретный смысл при условии, что с ними связываются определенные приемы(способы, методы) наблюдения и/или измерения, иначе они не смогут найти применения в исследованиях реальных физических явлений и законов. При подборе оборудования для старшей профильной школы учитывается необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий. В соответствии с этим подходом технология выявления необходимого и достаточного учебного оборудования определяется следующей логической цепочкой: выделение понятий в базовых программах – определение состава демонстрационных опытов и лабораторно-практических работ – определение состава учебного оборудования для их постановки – интеграция учебного оборудования и структурирование его списка по разделам как базисных, так и профильных программ. Особенностью настоящих перечней является то, что они отвечают требованиям стандарта физического образования в основной и средней общеобразовательной школе и базисным учебным программам. В целом перечни учебного оборудования для первоочередного приобретения – это совокупность взаимно согласованных учебных приборов, оборудования, принадлежностей и приспособлений, экранных и печатных пособий, призванная обеспечить изучение физических понятий, законов и теорий, предусмотренных стандартом на экспериментальной основе. В то же время это открытая система, поскольку одни компоненты перечня могут исключаться, другие, рожденные в передовом педагогическом опыте, в научных и промышленных лабораториях и освоенные промышленностью, включаться. Открытый характер перечня означает также, что приборы и комплекты, имеющиеся в школах и вновь выпускаемые, но не включенные в настоящий перечень, являются заменой (аналогами) его элементов, если они обеспечивают адекватное экспериментальное изучение явлений, физических величин, законов, входящихв стандарты физического образования и базисные программы. Аналогами же являются изделия практически с одинаковыми функциональными возможностями, но выпускаемые различными предприятиями, а также отдельные приборы и приспособления промышленного и бытового назначения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |