Создание определённого психологического климата в самой организации.
Одной из превентивных задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов её ликвидации на случай возникновения, а именно [18]: · Заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации; · Тренинг руководства; · Разработка структуры оповещения; · Списки «лояльных» неформальных лидеров и т.д. Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR - деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. С одной стороны – деятельность имеет определённое сходство с рекламой. Однако связи с общественностью направлены на достижение согласия с помощью диалога с общественностью, одной из их основных целей является формирование позитивного имиджа субъекта связей с общественностью, а цель рекламы – продажа товара. Реклама размещается за плату, а информация, распространяемая в рамках связей с общественностью, не носит платного характера. Связи с общественностью направлены на изучение социальных тенденций, анализ и прогнозирование последствий; сбор, анализ и интерпретацию данных об общественном мнении, позициях сторон, других проблем. Деятельность по организации связей с общественностью включает исследование, планирование, и реализацию программ, определение эффективности воздействия этих программ на общественность. В содержании деятельности в рамках связей с общественностью значительное место занимает консультирование клиентов по вопросам политики, деятельности и коммуникаций; рекомендации организации- консалтинговая деятельность Деятельность в системе связей с общественностью на ряд принципов. Основополагающие принципы связей с общественностью сформулировали Д. Ньюсом, А. Скоттом, Дж. Турком [ 28 ] : 1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основной их успешной политики является правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов. Паблик рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно преданное служение общественности. Поскольку специалист по связям с общественностью обязан обращаться к общественности и искать у неё поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому специалисту по связям с общественностью необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать «нет» своему клиенту, вводящему общественность в заблуждение. Учитывая, что специалист по связям с общественностью обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или случайно вводить в заблуждение средства массовой информации. Находясь между организацией и окружающей её общественностью, специалисты по связям с общественностью обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Сами паблик рилейшнз не могут довольствоваться домыслами. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода из них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких наук как, социология и психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики. Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, социологические, политические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход. Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что специалисты по связям с общественностью призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох. Отечественные авторы выделяют следующие принципы организации связей с общественностью [22] : 1. Взаимовыгодность PR для учреждения и общественности. 2. Правдивость информации. 3. Необходимость и достаточность информации. 4. Опора на закономерности формирования массового сознания. 5. Отсутствие субъективизма и волюнтаризма. В своеобразной «библии» американских PR- специалистов (Cutlip S.M. a. o. Effective Public relations Engewood Cliffs. N.J,1994) перечислены следующие основные функции паблик рилейшнз [28]: - менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций; - установление и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью; - мониторинг общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию; - внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами общественности и внутренней жизнью организации. Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью[28]: · Консультирование с использованием знания законов поведения человека. · Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом. · Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий. · Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности. · Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания. · Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности. · Гармонизация личных и общественных интересов. · Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности. · Гармонизация личных и общественных интересов. · Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями. · Улучшение производственных отношений. · Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров. · Рекламирование товаров и услуг. · Участие в работе по повышению прибыльности компании. Таким образом, связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания организации с общественностью. Субъектом связей с общественностью может быть как отдельная личность, так и специально созданные службы и организации, их цель убедить клиентов в эффективности, полезности для них определённого учреждения. Объектом PR являются те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Цель PR вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, согласие субъекта с его общественностью. Главный принцип PR-деятельности это правдивость и достоверность информации. В PR- деятельности на первом месте стоит общественный интерес.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |