Среднее образование в Германии в период
фашистского господства.
Период фашистского господства в Германии (1933-1945гг) был самым мрачным этапом в развитии немецкой школы. Основные представители социально-педагогического направления, известного больше как фашистское или национал- социалистическое (Э.Крик, А.Боймлер, Г.Гюнтер) обосновали расово-биологическую теорию воспитания, утверждающую «избранность» и «превосходство» немецкой расы, проповедуя непререкаемый авторитаризм воспитания. Пришедшая в 1933 г. к власти фашистская диктатура ликвидировала даже те незначительные демократические законодательные акты, которые были приняты в период Веймарской республики в области народного образования. Уже на второй день после прихода Гитлера к власти были изданы государственные указы, имеющие силу закона: «Об управлении школами и педагогическом совете», «О подборе заведующего школой», «О школьной дисциплине и телесных наказаниях». А через год введения нового законодательства были «унифицированы» учительские Союзы, узаконены телесные наказания, сокращены контингенты учащихся, проводилась политика расовой дискриминации. Система школ в первые годы третьего рейха не подверглась существенным изменениям. Шестилетние школы оставались платными, однако, по-прежнему не давали знаний, необходимых для поступления в высшие учебные заведения. Такая привилегия сохранилась лишь за девятилетней средней школой. За три года господства фашистов по данным германского статбюро было закрыто 1047 народных школ и все закрыты светские школы. Были восстановлены и сохранены конфессиональные школы по вероисповеданию родителей [9]. В соответствии с целями национал – социалистического воспитания было также пересмотрено содержание школьных дисциплин: упор был сделан на те, через которые легче всего было внушить идеи национализма и милитаризма. В центре преподавания общих дисциплин стояли немецкий язык, физкультура и немецкая история, написанная на «расовой основе». Религия также признавалась обязательным предметом во всех народных школах. Требования христианской морали должны были соблюдаться и в преподавании всех остальных предметов. Кроме того, распоряжения предписывали ежедневно начинать и заканчивать занятия в школах хоровым пением и молитвой в каждом классе, а в начале недели общими молитвами всей школы. [9] За счёт сокращения общеобразовательного материала было увеличено количество часов на физкультуру и военную подготовку. Кроме того, учителям предписывалось проводить в течение учебного года шесть походов. Учащиеся более старшего возраста участвовали в военно-спортивных играх, стрельбах с помощью местных стрелковых союзов и воинских частей. Милитаристский уклад фашисты придавали и общеобразовательным дисциплинам. В курсе географии изучали военную топографию, в курсах по естествознанию предусматривалось изучение боевых газов и защита от них, оказание первой медицинской помощи и др. Различные проекты фашистской школьной реформы сохраняли традиционный дуализм школы - для народа и высших классов. При этом одной из основных целей средней школы в гитлеровский период была подготовка чиновников для третьего рейха. Показательно, что реорганизация средней школы была проведена в первую очередь под влиянием «предписания о предварительной подготовке и продвижения немецких чиновников» [27]. Четко и прямо выражая точку зрения немецкого фашизма на идеал образования А. Боймлер, например, отмечал, что «необходимо устранить фальшивый контраст между академиком и офицером, образованным человеком и офицером. Политическая педагогика поставит на место гуманистического образа человека истинный образ политического человека, который должен быть политическим солдатом" [21, с.253]. Следует отметить, что «гуманистическая педагогика», не принимая нацистских идеалов образования и обучения, тем не менее не подрывала их социальной основы и отстаивала позиции формирования «нейтральной личности», владеющей всем запасом культурных знаний, но использующей их соответственно своему положению в обществе. Ярким выражением «гуманитарной педагогики» в области образования и обучения явился проект, выдвинутый Г. Вайнштоком. По его мнению, идеальное для 20 в. образование дается неким особым обществом, не существующим реально. В основе этого общества лежит социальное расслоение, чему соответствует элитарный идеал образования. Вайншток объяснил это с позиций, близких к теории трудовой школы, хотя, разумеется, исходил из иных посылок. Он писал, что машина нуждается в людях, которые её обслуживают и поддерживают её ход, в тех, кто изобретает и совершенствует её. Подавляющая масса - первый слой, он выполняет чисто ручную работу, в точности как это предписано, второй слой, совершая практическую работу, уже знает её законы, наконец, третий слой познает законы практики, осмысливая их критически и тем самым совершенствуя практику и открывая новые законы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |