Уровни сформированности представлений дошкольников о ЗОЖ
Таблица 7
Эти результаты связаны с летним оздоровительным периодом, реализацией программы и предложенной нами моделью.
Рисунок 4
Анализ результатов исследования позволяет проследить динамику сформированности знаний и представлений детей о здоровом образе жизни , развития гигиенических знаний и умений у детей. Сравнивая результаты контрольного эксперимента (рис.4) с результатами констатирующего эксперимента (рис.1) можно отметить тенденцию повышения валеологических знаний у старших дошкольников.
Налицо значительные изменения в уровнях, происшедшие между проведенными срезами, что представлено на рис.5
Рисунок 5 Таким образом, приходим к следующим выводам: дифференциация в здоровьесберегающей деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями в нашей экспериментальной работе обеспечила решение двух задач: - способствовала установлению единства педагогических воздействий на ребенка со стороны дошкольного учреждения и семьи и оказанию помощи родителям со стороны педагогов в формировании основ здорового образа жизни у детей; - явилась формой опосредованной дифференциации педагогической деятельности воспитателя по взаимодействию с самими детьми. Как показывает опыт, наличие знаний еще не определяет поведение ребенка, поэтому важно обеспечить опыт его поступка, опыт чувств. В работу с детьми, направленную на становление у ребенка опыта поступка и положительных чувств, мы ввели педагогические ситуации, выполняющие взаимосвязанные функции: - снятие у самого ребенка и детей, его окружающих, привычного «отрицательного образа»; - привитие детям позитивных навыков социального общения. Результат проведения дифференцированной работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни показал ее эффективность, что нашло выражение в значительном росте показателей готовности родителей к поддержке работы по формированию основ здорового образа жизни у детей, проводимой в дошкольном учреждении, в значительных позитивных изменений социального самочувствия ребенка в семье. Анализ уровня сформированности основ здорового образа жизни у детей позволил выделить количественные и качественные сдвиги, произошедшие в сознании и поведении дошкольников. Таким образом, полученные данные, отражены в рис.4 , показывает, что после целенаправленной работы у детей экспериментальной группы возрастает уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни и навыков соответствующего поведения. Сравнивая уровень сформированности представлений о здоровом образа жизни и навыков здорового образа после проведенной экспериментальной работы с данными, отражающими исходный уровень, мы находим, что этот показатель повысился. Увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности представлений о здоровом образе жизни и соответствующих навыков. Показатели среднего уровня остались практически без изменений, в связи с тем, что перешло на высокий уровень и вошло из низкого уровня примерно равное количество детей. В целом в ходе формирующего эксперимента установлено, что разработанная система педагогических методов и приемов, программа формирования основ здорового образа жизни, выработанные критерии сформированности представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни позволяют более эффективно обеспечить здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Мы установили, что здоровье ребенка зависит от его социального самочувствия, а результаты формирования основ здорового образа жизни в большой степени определяются воздействием того социального института (семьи, дошкольного учреждения) в условиях которого социальное самочувствие переживается ребенком, как состояние психологической комфортности. Таким образом, позитивная динамика сформированности представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни у дошкольников, показатели социального самочувствия, в экспериментальной группе позволил сделать вывод о том, что предложенные нами программа и модель взаимодействия «ребенок- родитель- педагог» в формировании основ здорового образа жизни эффективны.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |