Первичное чтение и восприятие
- Послушайте внимательно одно из стихотворений, которое называется «Угомон» - Понравилось ли вас стихотворение, почему? (да, т.к…. . нет, т.к…) - Кто главный герой? (Угомон) - А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…) - Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж) - Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…) - Что же он сказал, мы выясним, когда немного отдохнет
Физ. минутка Мы сейчас все дружно встали Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки.
Анализ - Мы уже с вами сказали, что Угомон – это вымышленный герой. Как вы думаете, что же было дальше? - Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс) - Давайте откроем учебник с. 226 и прочитаем почему рассорился1 класс и что сказал Угомон. Читаем выборочно по 2 строчки. Начинает…. На уроке не болтаем И в работу ум включаем Думает, мысли, вспоминает На все вопросы отвечает - Что сказал Угомон? (Не учи молчать другого, а молчи побольше сам) - Почему он так сказал? (Потому что дети заглушали, не слушая себя) - Кто поднял шум? (Шум поднял дежурный.) - Что он сказал? ( Он сказал: «Ребята, тише») - Но что крикнул в ответ Юра, Шура и Ахмет? (Тише! – крикнул в ответ Юра, Шура и Ахмед) - Что же закричали Коля, Оля, Галя, Валя? (Тише! Тише – закричали Коля, Оля, Галя, Валя) - Как отреагировал на это Игорь? Зачитаем в тексте. (Тиша, тише, тишина. Крикнул Игорь у окна) - Что же заорали Витя, Митя. (Тише, тише. Не шумите- заорали Витя, Митя) - Что же выкрикнул Тарас? (Замолчите! – на весь класс басом выкрикнул Тарас) - Посмотрите, как отразился этот шум, с помощью каких глаголов? (Сказал, крикнул, закричал, заорал, басом выкрикнул) - Какое слово успокаивает? (Тишина) - Какой звук придает шум? (ш) - Сколько длился этот шум в классе? Целый час) - Представьте себе эту картину. Бывало у вас такое? - А что же происходит с учительницей пенья? (Она вышла из терпения, убежать хотела вон) - Почему хотела убежать? (Не могла слушать шум) - Но кто ей помог? (Ей помог Угомон) _ Кто же он? (Тот, кто успокаивает) - Что сделал, зайдя в класс? (Оглядел он их сурово) - Что сказал? («Не учи молчать другого, а молчи побольше сам») - Что напоминают эти слова? (Пословицу) - Как вы понимаете значение этой фразы? (Нужно успокоить сначала себя, потом других) - Если бы мы всегда так поступали, смогли бы мы не создавать шум? (Да) - А как вы думаете, какое правило вытекает из этой фразы? (Правила поведения по отношению друг к другу) - Так, какой смысл фразы, сказанной Угомоном? (Относись правильно по отношению друг к другу, успокой себя, потом других) - Молодцы! Вы заслужили определенных жетонов.
IV. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН Цель: обобщить и систематизировать знание учащихся по изученному стихотворению С.Я. Маршака. Метод: словесный, наглядный Прием: беседа Форма организации: индивидуальная, фронтальная Вид деятельности: творческая работа Средства: слова, советы, пословицы
- Мы с вами сказали, что из данной фразы вытекает правило по отношению друг к другу. Однако, помните, что на уроках вы должны следовать следующему На уроке я сижу, Не кричу, и не стучу. Ручку прямо поднимаю Если спросят – отвечаю. Учитель спросит- надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь, не кричи А только руку подними.
Индивидуальная работа - Поработаем индивидуально. Я предлагаю вас 1. Придумать свой конец к стихотворению 2. Из слов ПОДУМАТЬ, ПОТОМ, ГОВОРИ, С НАЧАЛА собрать составить пословицу – совет. 3. Из предложенных пословиц выбрать ту, которая подходила бы по смыслу к стихотворению С.Я. Маршака «Угомон» и объяснить а) Душа в пятки ушла б) Держи язык за зубами в) Скромность красит человека
Проверка - Давайте послушаем, что получилось 1,2,3 (Сначала подумай – потом говори, Держи язык за зубами) - Получаем определенные жетоны.
V. Оценочно-рефлексивный этап Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. Метод: словесно-наглядный Прием: беседа Вид деятельности: подведение итогов Форма: фронтальная Средства: жетоны, критерии
- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака) - С каким его стихотворением? Назовите еще, которые знаете? («Угомон»,…) - Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу) - Ответьте на вопросы 1. Что вспомнили? 2. Что узнали нового? 3. Что больше всего понравилось? - Подсчитаем жетоны · активный · вдумчивый · внимательный · эмоциональный · творческий
Спасибо всем за урок! Все свободны.
Урок письма
Тема: Перенос слов Цель: Научить переносить слова Задачи: Учить правильно переносить слова Воспитывать аккуратность при письме, отзывчивость Развивать каллиграфический навык письма в тетради и на доске через выполнение упражнений Ход урока
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |