Глава 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике
КУРСОВАЯ РАБОТА По теме: «Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы»
Новосибирск 2007
Оглавление Введение3 Глава 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике6 1.1 Что такое малый бизнес6 1.2 Признаки малого бизнеса7 1.3 Виды малых предприятий9 1.4 Роль и функции малого бизнеса в экономике10 1.5 Динамика развития малого бизнеса в России11 Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса14 2.1 Государственное регулирование малого бизнеса14 2.2 Взаимодействие крупного и малого бизнеса19 2.3 Проблемы становления малого бизнеса в России24 2.4 Перспективы развития малого бизнеса27 Заключение31 Список использованной литературы33 Приложения34 Введение Тема моей курсовой работы «Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы». При выборе темы я руководствовалась, как и актуальностью, так и личным интересом к малому предпринимательству. В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке. Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению. Поэтому перечисленное выше, требует разработки государственной поддержки малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Важно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его правовая и институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера. Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый, сложившийся характера самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования. Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена той важной ролью, которую играет малый бизнес в России. Цель работы – проанализировать роль и перспективы развития малого бизнеса в России. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач: - определить роль и функции малого бизнеса в экономике - рассмотреть динамику развития малого бизнеса в целом и по отраслям, сферам экономики России; - проанализировать взаимодействие крупного и малого бизнеса, поддержку и регулирование его государством; - определить проблемы и перспективы развития. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе отражена сущность и роль малого бизнеса в экономике. Во второй главе выявлены проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
Глава 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |