Анализ сущности товара (модель Филиппа Котлера).
Питьевой йогурт премиум-класса Активиа Фреш с соком граната и малины фирмы Danone. 1. Товар по замыслу. Йогурт "Активия" Фреш питьевой 290г гранат-малина "Данон" это йогурт которым можно утолять жажду. Ведь это освежающее сочетание сока спелых вкусов и нежного йогурта. Новая Активия Фреш также способствует улучшению пищеварения, благодаря бифидобактериям Actiregularis. 2. Товар в реальном исполнении. Свойство – улучшает пищеварение, питательность продукта, легкоусваемость. Качество – высокое, достигается за счет Бифидобактерии ActiRegularis®, содержащиеся в Активии, родственны тем, которые составляют естественную микрофлору кишечника человека. Они выживают как в продукте, так и в желудке и кишечнике человека. Активия оказывает выраженный положительный эффект на работу кишечника, что продемонстрировано в ходе научных исследований; содержит сниженное количество жира, что уменьшает нагрузку на ферментный аппарат желудочно-кишечного тракта; относится к низкокалорийным продуктам, что значительно уменьшает риск возникновения ожирения и других алиментарных болезней. Внешнее оформление – густая однородная жидкость светлого (в зависимости от выбранного вкуса) цвета; Упаковка: Первичная – герметично закрытая удобная пластиковая бутылочка разных объемов. Легко открывается путем снятия фольгированной защитной мембраны. Вторичная: упаковка различных цветов в зависимости от вкуса с изображением: - фруктов, входящих в состав и других добавок; - товарной марки («Активия»); - состав продукта; - пищевая ценность продукта; - калорийность; - юридический адрес, телефон для получения информации для потребителей, сайт предприятия – изготовителя; - условия и сроки хранения (знак «Danone – Храните меня в холодильнике»); - масса нетто; - штрих-код продукта. На крышке указана дата изготовления и срок годности продукта. Марочное название : Слоган: "Подарок вашему иммунитету" Логотип: Товарный знак: 3. Товар в подкреплении В компании Danone работает горячая линия, с помощью которой можно получить ответы на все интересующие вопросы, а также пожаловаться на продукт или высказать благодарность. Danone гарантирует качество своих продуктов. Также компания предлагает гибкую и удобную систему доставки: · Доставка холодильными грузовиками Danone = гарантия правильного хранения и качества продукции · Минимальная поставка - 1 коробка · Простая процедура заключения договоров: в течение недели после звонка в Danone осуществляется первая поставка · Водитель-продавец Danone сможет дать рекомендации по ассортименту · Предоставляется полный пакет необходимых сертификатов
Гарантия Инструкция Состав: обезжиренное молоко, сахар, сливки, сухое обезжиренное молоко, пищевое волокно (гуммиарабик), йогуртовая закваска, бифидобактерии ActiRegularis, фруктовая добавка (вода, концентрат сока граната и малины, сахарный сироп, загуститель Е1442, натуральные красители: концентрированный сок моркови и черной смородины, стабилизаторы: пектин, гуаровая камедь, ароматизатор идентичный натуральному вишня, регуляторы кислотности: лимонная кислота, цитрат натрия, фосфат натрия.
Матрица БКГ В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") , спад (товар-"собака"). Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем. Фирма специализируется на выпуске молочной продукции, объем реализации продукции в денежных единицах, доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлен в таблице.
Характеристика продуктового товара компании Фирма.
Исходные данные для построения матрицы БКГ.
Индекс роста рынка = 10.34/10=1.034 Индекс доли рынка = 10.96/10=1.096
Вывод: По матрице БКГ видно, что товары под номерами №7, 8, 9, 10 являются товарами «дикие кошки». Эти товары малоизвестны потребителям, т.е. они требуют значительных материальных вложений. Такие товары как №2, 5, 6 являются товарами «звездами». Это очевидные лидеры на этом рынке, которые приносят значительную прибыль. Но для сохранения такой ситуации они требуют постоянного финансирования, совершенствования, эффективной рекламной политики. Товар под номерам №1 относится к категории «дойная корова», что означает, что этот товар приносит стабильный доход, он очень хорошо известен потребителю, завоевал свое место на рынке молочных продуктов. Товары под номерами № 3, 4 относятся к категории «собаки». Это товары, спрос которых идет на спад. Потребителю этот товар малоинтересен.
Вывод : Я считаю, что наилучший способ продвижения товара, из выше перечисленных, является реклама в СМИ (реклама на телевиденье, на радио, в Интернете и в печатных изданиях) так как реклама в СМИ обладает рядом преимуществ, а именно: Преимущества рекламы на телевиденье: преимуществом рекламы на телевидении является возможность комплексного воздействия на зрителя. По средствам видео-ролика используются такие раздражители как: звук, изображение, движение и другие. Именно это позволяет дольше удерживать внимание аудитории. При этом, в рекламном ролике мы можме связать наше предложение с какими-либо ценностями нашей целевой аудитории, связывая его с чувствами, местами, образом жизни или, используя публичные персоны. Преимущества рекламы на радио: Быстрая скорость аккумулирования аудитории; Относительно недорогой способ рекламирования товаров и услуг; Демократичность. Для того чтобы слушать радио, достаточно приемника. Радио позволяет отобрать нужную нам аудиторию, используя для этого: Географический ареал Время суток Формат радиопередачи. Преимущества рекламы в Интернете: Объем рекламной информации и общей информации о предлагаемом товаре или услуге практически не ограничен. Ведь, по средствам рекламы вы можете привлекать пользователя на свой сайт, а в рамках него предоставить вашему потенциальному клиенту любую интересующую информацию, а так же, сделать ваше взаимодействие максимально эффективным при помощи множества различных видов интерактивных сервисов и других возможностей вашего сайта. Преимущества рекламы в печатных изданиях: Стоимость рекламу в прессе намного дешевле, нежели стоимость рекламы на ТВ. При этом её эффективность не намного меньше, чем у телевизионного собрата; Разработать рекламный макет и заказать рекламу в каком-либо журнале или газете намного проще, чем на радио или телевидении.
Анализ отрасли. За последние полтора десятка лет молочная отрасль в России пережила и технологический кризис, и вторжение западных брендов. Последнее, по мнению экспертов, пошло нашим производителям на пользу, заставив их задуматься о конкурентоспособности. На рынке появились продукты с высокой степенью переработки - йогурты, разнообразные диетические продукты, получили новую жизнь простокваша, кефир и ряженка. Сегодня рынок характеризуется усилением конкуренции. Усиление конкуренции эксперты объясняют как наступлением мощных компаний, так и увеличением активности местных предприятий, которые налаживают работу в области маркетинга и пытаются создавать собственные торговые марки. Также развивается конкуренция и на качественном уровне. Производители уходят от лобовых столкновений друг с другом и ищут незанятые ниши. Объем рынка йогуртов в России стабильно рос на протяжении 2005-2009 гг. Рост рынка несколько замедлил экономический кризис в 2008-2009 гг, а также связанное с ним снижение покупательной способности населения. В 2009 г объем продаж йогуртов в России составил 794 тыс т. Спрос на йогурты в ближайшие годы будет медленно расти, достигнув к 2014 г показателя 851 тыс т. Йогурт - относительно дешевый продукт, полезный для здоровья, поэтому даже в условиях экономической стагнации он сохранит устойчивый уровень потребления. Этот продукт уже давно перестал быть новым для российского рынка, и хотя спрос на йогурт все еще увеличивается, подтверждая развитие, многие эксперты уже высказывают мнения о приближающейся зрелости рынка. Сегодня рынок оценивается экспертами в 440-460 т.т., 80% из которых – 350т.т приходится на густой йогурт и 90т.т. – на питьевой. Около 20-30% всей продукции, производится иностранными компаниями, из которых 10% - импортируется. Импорт йогуртов осуществляется из таких стран, как Германия, Польша, Бельгия, Финляндия, Испания и прочие, на Германию и Польшу приходится до 97% всего импорта. Оставшиеся 10-20% иностранных йогуртов производятся на территории России. Через 1,5-2 года после кризиса, иностранные производители делали активные инвестиции в организацию своего производства в России. В результате сегодня свои заводы в нашей стране есть у каждого крупного иностранного производителя йогуртов – Compina, Erhmann, Danone. Сегодня все производители концентрируют силы на наращивании производства, чему активно препятствует фактор дефицита сырья, а именно дефицита качественного молока. Если рынок йогуртов сегодня растет, то увеличивается и среднедушевое потребление этого продукта, сегодня оно достигает уже более 1,5 кг. йогурта в год на душу населения, в европейский странах потребление йогуртов колеблется от 12 до 18кг. в год на чел. Форма №9
Форма №10 Анализ конкурентов.
Вывод: Как видно из этой таблице, ассортимент конкурентов достаточно широк, но ассортимент нашего питьевого йогурта преобладает. Это является выгодным преимуществом. Все виды питьевого йогурта, как нашей фирмы, так и фирм конкурентов относятся к премиум-класса. Фактически конкуренция превращается в конкуренцию брендов, а ценность продукции – в ценность этого бренда для конечного потребителю. В связи с этим значение приобретает грамотное и хорошо продуманное позиционирование бренда. В качестве инструментов воздействия на целевую аудиторию в этом случае можно порекомендовать: PR- статьи, вирусный маркетинг. При этом целью всех этих методов должно стать акцентирование внимания на бренд и удержание имеющейся целевой аудитории, превращение непостоянных потребителей торговой марки в постоянных клиентов. 2.2. Оценка конкурентоспособности (Индекс Херфиндаля-Хершмана).
(D1)Объем реализации питьевого йогурта Данон составил 20 млн. руб. (D2)Объем реализации питьевого йогурта Вимм-биль-данн составил 18 млн. руб. (D3)Объем реализации питьевого йогурта Юниско составил 14 млн. руб. (D4)Объем реализации питьевого йогурта Эрман составил 10 млн. руб. (D5)Объем реализации питьевого йогурта Кампина составил 7 млн. руб. Рассчитываем долю каждой фирмы на рынке, при общем объеме реализации 69млн. руб. D1= = 0,3 D2= = 0,26 D3= = 0,20 D4= = 0,14
I = Где I - индекс Херфиндала – Хиршмана D - доля компании на рынке
I = 0,3 + 0,26 + 0,20 + 0,14 =0,09+ 0,0676+ 0,04 + 0,28= 0,48
Вывод: Сравнительно низкое значение индекса Херфиндала- Хиршмана – 0,48 – свидетельствует о том, что уровень конкуренции достаточно высокий, причем на рынке нет явного монополиста. Приоритетное значение имеет позиция нашей компании – Danone – доля которой на 0,04 больше доли ближайшего конкурента. Однако даже у нее нет монопольного положения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |