Обязанности руководителей спасательных служб
Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют руководители этих служб. Общими обязанностями руководителей спасательных служб различных уровней являются: организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб; управление силами и средствами спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время; организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы; организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны; организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами. Указания вышестоящих руководителей спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации. Задачи и мероприятия, выполняемые спасательными службами при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным Конституционным Законом «О военном положении» от 30 января 2002 года Ст. 1 п. 4 Закона определяет: «В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности». Правовое положение организаций в период действия военного положения определяется ст. 19 данного Федерального закона, п.2, который определяет: «Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам». Это положение закона в полной мере относится к организациям, на базе которых создаются службы. Спасательными службами разрабатываются Планы: «Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время»; «Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой». Порядок разработки, корректировки и уточнения плана В соответствии с ДНГО от 25.05.1997 г. «О планировании мероприятий гражданской обороны» План службы: подписывается руководителем службы и начальником штаба службы; согласовывается с органами, уполномоченными на решении задач ГОЧС при органах местного самоуправления, военно-мобилизационных органов и военных комиссариатов; утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны; разрабатывается в трех экземплярах: 1-й экз. – в штабе службы; 2-й экз. – в вышестоящем штабе соответствующей службы; 3-й экз. – в органе, уполномоченном для решения задач ГОЧС при органе исполнительной власти. Корректировка плана проводится ежегодно по состоянию на 1 января очередного года в срок до 1 марта. Типовой порядок организации планирования мероприятий по гражданской обороне на всех уровнях осуществляется с учетом оценки возможной обстановки. Разработку плана гражданской обороны условно можно разделить на три этапа: организационно-подготовительный; практической разработки плана; согласования и утверждения. Организационно-подготовительный этап включает: 1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области гражданской обороны. Изучение и анализ соответствующих документов по планированию и разработке плана. 2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается: а) выявление объектов и территорий, являющихся целями для поражения; б) проведение глубокого и всестороннего анализа и характера складывающейся обстановки на территории республики (города, района, объекта), величин ожидаемого ущерба, сроков выполнения мероприятий, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий; в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах поражения, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами, а также в зонах пожаров, других опасных районах. С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные. 3. Составляется календарный план по разработке документов Плана гражданской обороны. В календарном плане по каждому этапу определяется: наименование мероприятий; объем выполняемых мероприятий; ответственные исполнители; сроки исполнения; отметка о выполнении. Подписывается календарный план руководителем службы и утверждается начальником ГУ МЧС России по Республике Башкортостан. Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает: 1. Практическую разработку и оформление документов плана действий. 2. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с ГУ МЧС России по Республике Башкортостан. Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при ведении военных действий и вследствие этих действий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий. При прогнозировании последствий во всех случаях необходимо установить (определить): зоны разрушений, радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления; численность населения, объектов, которые могут оказаться в зоне разрушений; возможный причиненный ущерб (потери населения, продукции, оборудования, материалов и т.п.); предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации последствий; силы, средства и порядок выполнения мероприятий. Исходя из характера и объема предстоящих мероприятий, спасательными службами муниципальных образований и объектов, в части их касающихся, разрабатывается план действий, т.е. осуществляется практическая разработка документов плана. При разработке плана, чем полнее будут учтены вероятные условия, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться. На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование. Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления. После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается руководителем ГО – Руководителем органа местного самоуправления муниципального образования или объекта. Корректировка плана осуществляется в порядке и сроки, установленные старшим начальником, но, как правило, 1 раз в год (до 1 февраля). Переработка 1 раз в 5 лет.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |