Анализ товарного ассортимента и политики продвижения
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия. Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Формирование товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования. Для анализа ассортимента ООО «Виктор» сгруппируем его в таблицу. Таблица 7. Анализ ассортимента продукции ООО "Виктор".
Это лишь небольшая часть того товарного ассортимента, который представлен в ООО «Виктор». Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу. Таблица 8. Оценка ассортимента ООО "Виктор" с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка.
Таблица 9. Анализ динамики реализации товаров по ассортименту.
С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 8. Таблица 10. Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде.
Выводы: 1) По результатам анализа ассортимента его можно оценить по: - местонахождению - торговый ассортимент; - широте охвата товаров - развернутый ассортимент; - степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент; - характеру потребностей - реальный ассортимент. 2) В результате анализа таблицы №8 ассортимент ООО «Виктор» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка. 3) Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица №9) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров. Политика продвижения: Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования. Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым. Цели продвижения: - формирование имиджа фирмы; - привлечение внимания к товару-новинке; - увеличение объёма продаж; - формирование потребностей покупателей. Продвижение товаров ООО «Виктор» осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок);
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |