Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ товарного ассортимента и политики продвижения



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Анализ товарного ассортимента и политики продвижения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особен­ностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных пози­ций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень класси­фикации.

Формирование товарного ассортимента - это установление в опреде­ленном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходи­мую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классифика­ция, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаи­модействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого по­купателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Для анализа ассортимента ООО «Виктор» сгруппируем его в таблицу.

Таблица 7. Анализ ассортимента продукции ООО "Виктор".

Широта ассортимента Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента
1 2 3
Алкогольные напитки Водка   Коньяк     Шампанское     Вино на разлив   - «Воронецкая» - «Липовка» - «Столичная» - «Немирофф» - «Смирнофф»   - «Арарат - 3» - «Армянский - 3» - «Арарат - 4» - «Арарат - 5»   - «Советское» пл. сл. - «Советское» пл. сух.   - «Лидия» кр. пл. сух. - «Мерло» кр. крепл. - «Лидия» кр. крепл.
1 2 3
Безалкогольные напитки Газированная вода в банках 0,33 л     Газированная вода в бутылках 1 л     Минеральная вода   Соки   Молочные коктейли     - «Coca-cola» - «Pepsi» - «Fanta»   - «Coca-cola» - «Pepsi» - «Fanta» - «Аквалей» - «Мастер»   - «Липецкая» - «Нарзан» - «Липецкая Light»   - «Фруктовый сад» - «Я»   - «Мажитель» (персик) - «Мажитель» (клубника) - «Мажитель» (мультифрукт) - «Мажитель» (груша) - «Чудо Молоко» (киви) - «Чудо Молоко» (манго)
Шоколад Плитки   Конфеты   Батончики - «Аленка» - «Сударушка» - «Ромео»   - «Mars» - «Rafaello» - «Ferrero»   - «Bounty» - «Picnic» - «Snickers» - «Nuts» - «Twix» - «Mars»

Это лишь небольшая часть того товарного ассортимента, который представлен в ООО «Виктор».

Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.


Таблица 8. Оценка ассортимента ООО "Виктор" с точки зрения его соответ­ствия запросам выделенных сегментов рынка.

Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

«Взыскательные потреби­тели» «Потребители, ориенти­рующиеся на качество то­вара»
Алкогольные напитки Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каж­дая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей, которые пред­почитают качественную продукцию. Для потребите­лей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых катего­риях. Каждая товарная под­группа очень глубоко пред­ставлена в ассортименте магазина. 
Безалкогольные напитки Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных без­алкогольных напитков, ко­торые способны удовлетво­рить самый взыскательный вкус. Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. В магазине представлен широкий ас­сортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различ­ным ценам.
Шоколад Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Большой выбор как импортной, так и отече­ственной продукции. Ассор­тимент представлен широко распространёнными мар­ками. Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Качество това­ров высокое. Популярные модели представлены глу­боким ассортиментом на любой вкус.

 


Таблица 9. Анализ динамики реализации товаров по ассортименту.

Наименование товаров (то­варных групп)

Объем продажи, тыс. руб.

 
Базисный пе­риод 2002 г. Отчетный пе­риод 2003 г. Темп роста, %
Шоколад 5100 6700 131,37
Алкогольные напитки 12000 26500 220,83
Безалкогольные напитки 7800 12300 157,69

С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 8.

Таблица 10. Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде.

Наименование товара (то­варной группы) Объем продаж, тыс. руб. Доля вклада, % Группа и ее вклад в результат
Безалкогольные напитки 12300 27,03 В 27,03% объёма продаж
Шоколад 6700 14,73 С 14,73% объёма продаж
Алкогольные напитки 26500 58,24 А 58,24% объёма продаж

Выводы:

1) По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:

- местонахождению - торговый ассортимент;

- широте охвата товаров - развернутый ассортимент;

- степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;

- характеру потребностей - реальный ассортимент.

2) В результате анализа таблицы №8 ассортимент ООО «Виктор» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

3) Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица №9) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.

Политика продвижения:

Розничная торговля представляет собой производственную деятель­ность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.

Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.

Цели продвижения:

- формирование имиджа фирмы;

- привлечение внимания к товару-новинке;

- увеличение объёма продаж;

- формирование потребностей покупателей.

Продвижение товаров ООО «Виктор» осуществляется с помощью на­ружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок);

 

 



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Анализ товарного ассортимента и политики продвижения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ товарного ассортимента и политики продвижения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)