Результаты работы дошкольных образовательных учреждений.
Средний пропуск одним ребенком дней по болезни по Кировскому району – в 2006 году составил 18,2 дня, в 2007 году – 19,7 дня. Это обусловлено увеличением в дошкольных учреждениях количества детей ясельного возраста. Самая низкая заболеваемость отмечается в дошкольных образовательных учреждениях №№ 10, 12. Благодаря комплексным оздоровительным мероприятиям показатели заболеваемости на протяжении последних лет остаются стабильными. Уровень здоровья детей дошкольного возраста (доля от общего количества воспитанников в МДОУ с 1-ой, 2-ой, 3-ей группами здоровья): 1 группа здоровья – 53% 2 группа здоровья – 41% 3 группа здоровья –5,6%. Методической темой системы развития дошкольного образования района на протяжении нескольких лет является «Внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений эффективных методов и приемов взаимодействия детского сада с семьей по оздоровлению воспитанников». Результатом этой работы в прошедшем учебном году стало участие коллектива МДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка» в областном конкурсе «На лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях».В областном конкурсе «Лучший руководитель физического воспитания в Калужской области» Понамарева С.М., инструктор по физкультуре ДОУ «Детский сад №10» заняла 3 место. В прошедшем учебном году в областной спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений по летним видам спорта команда детского сада № 11 заняла 1 место, детского сада № 10 – 2 место, детского сада № 14 «Ручеек» и команда дошкольного отделения Кировской коррекционной школы – 3 место. Команды детского сада № 14 «Ручеек» и детского сада №7 приняли участие в областном этапе зимней спартакиады в пос. Барятино, и также заняли призовые места (1 и 4 места, соответственно), завоевав грамоты и призы.
Результаты работы общеобразовательных учреждений. За три последних года качество знаний и уровень успеваемости по району стабилен, что видно из таблицы.
Уровень успеваемости и качества знаний | ||||||||||||
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | ||||||||||
Успеваемость | 99,7% | 99,8% | 99,7% | |||||||||
Качество | 46% | 45% | 47% |
Качество знаний по ступеням обучения в 2007-2008 учебном году составляло: начальная ступень – 65%; основная ступень – 35%; старшая ступень – 34%.
Наиболее технологически отработанной на современном этапе процедурой независимой оценки учебных достижений учащихся является единый государственный экзамен (ЕГЭ). В федеральном эксперименте по введению ЕГЭ Кировский район принимает участие с2003 года. Результаты участия выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений района за два года представлены в таблицах.
Результат ЕГЭ по району в 2007 – 2008 учебном году:
№ | Предметы | Уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во (%) | Обуч-ть (%) |
1. | Русский язык | 340 | 37 | 150 | 131 | 22 | 55 | 94 |
2. | Математика | 340 | 44 | 125 | 133 | 38 | 50 | 89 |
3. | Обществознание | 38 | 11 | 22 | 5 | 0 | 87 | 100 |
4. | Физика | 30 | 2 | 15 | 12 | 1 | 57 | 97 |
5. | Биология | 27 | 7 | 10 | 8 | 2 | 63 | 93 |
6. | История России | 25 | 9 | 10 | 6 | 0 | 76 | 100 |
7. | Химия | 12 | 3 | 8 | 1 | 0 | 92 | 100 |
8. | География | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Результат ЕГЭ по району в 2006 – 2007учебном году:
№ | Предметы | Уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во (%) | Обуч-ть (%) |
1. | Русский язык | 389 | 57 | 158 | 147 | 27 | 55 | 93 |
2. | Математика | 387 | 50 | 103 | 134 | 100 | 39,5 | 74 |
3. | Обществознание | 37 | 17 | 18 | 2 | - | 94,5 | 100 |
4. | Физика | 27 | 1 | 20 | 6 | - | 78 | 100 |
5. | Биология | 25 | 5 | 9 | 9 | 2 | 56 | 92 |
6. | История России | 23 | 7 | 11 | 4 | 1 | 78 | 96 |
7. | Химия | 10 | 2 | 6 | 2 | - | 90 | 100 |
8. | География | 5 | 1 | - | 4 | - | 20 | 100 |
Сравнивая результаты этого и прошлого года необходимо отметить: знания по русскому языку остались на прежнем уровне (55/93 -2007), по математике стали выше (39,5/74 - 2007). При сдаче экзаменов по выбору: результат выше по биологии, химии, географии. По обществу, физике, истории России результат ниже. В целом качество знаний в 2008 году по выбранным предметам составляет более 56%.
В этом учебном году только двое учащихся набрали более 90 баллов. Это Дарьина Анна 94 бала – МОУ «СОШ №6» по химии (учитель Огурцова Л.А.) и Теплухин Николай 94 балла – МОУ «СОШ № 6» по русскому языку (учитель Полякова В.В.).
В 2006-2007 учебном году в Кировском районе впервые выпускники IХ классов общеобразовательных учреждений проходили Государственную (итоговую) аттестацию по алгебре, а в 2007-2008 учебном году и по русскому языку в новой форме.
Результаты аттестации по алгебре и русскому языку:
|
Уровень успеваемости и качества знаний | |||
2006-2007 |
2007-2008 | |||
успеваемость | качество знаний | успеваемость | качество знаний | |
Алгебра | 99,7 % | 66 % | 100 % | 55 % |
Русский язык | - | - | 100 % | 56 % |
Традиционным показателем качества общего образования является количество золотых и серебряных медалей, полученных выпускниками.
Учебный год | Общее количество медалей | Количество золотых медалей | Количество серебряных медалей | Количество медалистов от общего числа выпускников (%) |
2004-2005 | 22 | 3 | 19 | 5,4 |
2005-2006 | 32 | 14 | 18 | 8 |
2006-2007 | 44 | 15 | 29 | 11 |
2007-2008 | 29 | 13 | 16 | 8,4 |
Остается стабилен процент выпускников 9-х классов, награжденных аттестатами особого образца:
2004-2005 учебный год – 25 (4 %)
2005-2006 учебный год – 16 (3 %)
2006-2007 учебный год – 20 (4%)
2007-2008 учебный год – 14 (3,4 %)
Модернизация Российского образования влечет за собой обновление современной школы, которое связано с созданием новой практики обучения и предполагает организацию экспериментальной работы. Так, в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях района функционировали областные экспериментальные площадки.
Четыре учреждения являются экспериментальными площадками по сохранению и укреплению здоровья школьников. Это МОУ: «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2», тема «Сохранение и укрепление здоровья детей методом хореокоррекции», «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа», тема «Управление здоровьем школьников в условиях сельской малокомплектной школы», «Будо-Анисовская основная общеобразовательная школа», тема «Коррекционно-развивающая среда как средство сохранения и укрепления здоровья в модели «Основная общеобразовательная школа», «Центр диагностики и консультирования», тема «Медико-психолого-педагогическое сопровождение в условиях вариативной начальной школы».
Педагогический колледж является экспериментальной площадкой по воспитанию: «Создание воспитывающей среды, единого воспитательного пространства школы - педагогический колледж», по музыке: «Развитие креативных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности» и по математике: «Интеллектуальное развитие школьников в условиях предпрофильного и профильного обучения математике.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» является экспериментальной площадкой по теме: «Интеграция медиаобразования с учебными предметами средней общеобразовательной школы».
В этом учебном году началась экспериментальная работа в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». Тема экспериментальной работы - «Развитие ключевых компетенций учащихся старших классов средствами организации инновационной информационно – коммуникативной образовательной среды профильной школы».
В связи с переходом общеобразовательных учреждений на базисный учебный план 2004 года в районе началось развитие профильного обучения и создаются условия для самореализации старшеклассников.
В 2007-2008 учебном году был проведен мониторинг учащихся 9-ых классов по выбору профиля обучения. Из 416 учащихся этих классов 35% выбрали обучение в не профильных классах, 13% - в классах с информационно-технологическим профилем, 11% - с физико-математическим, 9% - с социально-гуманитарным, 6% - с химико-биологическим, 5% - с технологическим, 3% - с агро-технологическим. По итогам мониторинга в 2008-2009 учебном году на базе МОУ «Кировский лицей» будет открыт физико-математический класс, в МОУ «СОШ №6» будут использоваться индивидуальные учебные планы, в МОУ «Шайковская СОШ № 2» - информационно-технологический класс, в МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ» будет продолжено обучение по специальности «Тракторист категорий «В» и «С».
В учебных планах 12 школ района используется региональный компонент базисногоучебного плана по предмету «Основы православной культуры», который ведется в основном как факультатив. Используется УМК Бородиной А.В. По содержанию - это религиозно познавательный курс. Он не ставит своей целью подготовку служителей церкви или воспитание в вере, не включает обряды и таинства. Он сохраняет светский характер образования.
Количество учителей участвующих в реализации принципов культурно-исторического подхода в обучении учащихся начальных классов постепенно возрастает:
2003 - 2004 учебный год - 2 школы - 3 класса,
2004 - 2005 учебный год - 9 школ - 10 классов,
2005 - 2006 учебный год - 9 школ - 11 классов,
2006 - 2007 учебный год -10 школ - 12 классов,
2007- 2008 учебный год - 10 школ - 13 классов.
В прошедшем учебном году 13 учителей начальных классов из 10 школ обучали своих воспитанников по системе А.Ф. Малышевского. Это Борисова Т.Б. (педколледж), Гаврикова Т.В., Кабанова Е.В. (СОШ №1), Костяева Л.А. (СОШ №2), Киселева Н.В. (СОШ №4), Медынская М.В.(СОШ №5), Дерюгина В.А., Рауш Н.А. (СОШ №6), Косых З.В., Московская Т.А. (СОШ №7), Мокроусова Т.Р. (Шайковская СОШ №1), Табанькова И.А. (Шайковская СОШ №2), Ермачкова Н.Ф. (Больше – Желтоуховская СОШ). Анализ и оценка эффективности программ и способов обучения показали, что учащиеся экспериментальных классов не только не отстают от своих сверстников, но и по ряду важных позиций, таких как лексический запас устной речи, глубина понимания смысла сказанного и прочитанного, ассоциативный ряд и образность речи, опережают их. Педагоги отмечают значительное уменьшение пропусков занятий учениками. Родители отмечают повышенный интерес детей к чтению художественной литературы.
Результатом планомерной и систематической работы общеобразовательных учреждений по сохранности контингента учащихся является уменьшение количества учащихся отчисленных из образовательных учреждений (отсев) до получения основного общего образования. На протяжении последних трех лет отсев учащихся составляет: 2005-2006 учебный год – 2 человека, 2006-2007 учебный год – нет, 2007-2008 учебный год – 1 человек.
Положительным в деятельности ОУ является небольшой процент второгодников. Наблюдается стабильная динамика этого показателя.
|
Повторное обучение | ||
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | |
1-4 классы | 8/0,18% | 5/0,12% | 9/0,24% |
5-9 классы | 3/0,07% | 1/0,02% | 2/0,05% |
10-11 классы | - | 1/0,02% | - |
Всего | 11/0,25 % | 7/0,17% | 11/0,29% |
Поступление выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений в высшие учебные заведения на протяжении последних лет остается стабильно высоким:
2004-2005 учебный год – 57 %,
2005-2006 учебный год – 57 %,
2006-2007 учебный год – 63 %,
2007-2008 учебный год – 60%, в том числе по результатам ЕГЭ – 47,7%. В средние специальные учебные заведения поступили 26, 6% выпускников, по результатам ЕГЭ - 16,2%, в высшие военные училища поступили 9,5% выпускников.
2020-02-04 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Результаты работы дошкольных образовательных учреждений. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы