Общая характеристика предприятия
Салон сотовой связи в городе Александрове начал работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1999 гг.. В конце 90-х гг. салон сотовой связи стал одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 2000 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. салон сотовой связи возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Салон сотовой связи– публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах. Салон сотовой связи производит как мобильные терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи. В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Салон сотовой связи уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Салона сотовой связи заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Салона являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др. В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Салона сотовой связи стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Салона Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Салона в России – Нильс Нильсен (Niels Nielsen), а в городе Александрове – Журавлев Михаил Станиславович. Салон сотовой связи начал свою деятельность тогда еще в 1980 годы. С 1993 г. интересы Салона в Москве представляло предприятие Салон Switching Systems (SS). В 1997 г. было создано ЗАО «Салон сотовой связи» с головным офисом в Москве. Офисы салонов сотовой связи есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ. Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Салон сотовой связи активно развивает программу «Авторизованные точки продаж », в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops). Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны сотовой связи открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается. В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин сотовой связи (Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина сотовой связи – это презентация всего ассортимента продуктов и услуг сотовой связи, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок и актуальных мобильных технологий.
2.2 Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности “Салона сотовой связи” Далее проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, денежных средствах на счетах в банках и легко реализуемых элементов оборотных активов (например, краткосрочных ценных бумаг). Анализ ликвидности баланса При анализе ликвидности баланса осуществляется сравнение активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, расположенными по срокам их погашения. Оценка аналитических показателей ликвидности баланса осуществляется с помощью аналитической таблицы (7 и 8). Условиями абсолютной ликвидности баланса являются следующие условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Проверим, являются ли балансы ООО ликвидными. Активы предприятия в зависимости от скорости превращения их в деньги делятся на 4 группы: А1 – наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. А1 = с.250 + с.260. А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы. А2 = с.230 + с.240 + с.270. А3 – медленно реализуемые активы – запасы, а также статьи из раздела I актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения». А3 = с.210 +с.220+с.140. А4 – труднореализуемые активы – итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу. А4 = с.190 – с.140. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты: П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок. П1 = с.620. П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства. П2 = с.610 + с.660. П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства. П3 = с.590. П4 – постоянные пассивы – собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия. П4 = с.490 + с.630 + с.640 + с.650. Таблица 7 Абсолютные показатели ликвидности баланса ООО «Салон сотовой связи», (тыс. руб.)
Как видно из таблицы 7 и таблицы 8, балансы за весь анализируемый период являются абсолютно ликвидными, т.к. все необходимые неравенства соблюдены. Отметим, что в 2010 году платежный излишек по первому и третьему неравенству значительно снизился, однако все требования к ликвидности баланса полностью соблюдены. Таблица 8 Абсолютные показатели ликвидности баланса ООО «Салона сотовой связи», (тыс. руб.)
Теперь определим текущую ликвидность. Для этого сравнивают показатели А1 с П1 и А1+ А2 с П2. Из этого соотношения видно, что в 2008 году текущая ликвидность была положительной: А1 > П1 на 63631тыс. руб. В 2009 году текущая ликвидность также осталась положительной А1 > П1 и А2 > П2 и составила 251832 и 410729 тыс. руб. соответственно. К концу 2010 года текущая ликвидность также положительная: А1 > П1 и А2 > П2 и стала составлять 68092 и 516271 тыс. руб. соответственно. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным и данная тенденция стабильна. Теперь определим перспективную ликвидность. Сравним показатель А3 с П3. Из таблицы 7 и таблицы 8 видно, что перспективная ликвидность изменяется с нестабильной тенденцией: в 2008 году она составляла 596271 тыс. руб.; в 2009 году – 791039 тыс. руб.; а в 2010 году снизилась до 494218 тыс. руб. Коэффициенты финансовой ликвидности и платежеспособности Расчет финансовых коэффициентов ликвидности позволяет установить степень обеспеченности краткосрочных обязательств наиболее ликвидными средствами. Расчет базируется на том, что виды оборотных активов имеют различную степень ликвидности в случае их возможной реализации: абсолютно ликвидные денежные средства, далее по убывающей степени ликвидности располагаются краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность и запасы. Следовательно, для оценки ликвидности и платежеспособности используются показатели, которые различаются исходя из порядка включения их в расчет ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. При анализе баланса на ликвидность необходимо обратить внимание на такой важный показатель как чистый оборотный капитал (ЧОК) – свободные средства, находящиеся в обороте предприятия. Чистый оборотный капитал равен разнице между итогами раздела II «Оборотные активы» и раздела V «Краткосрочные обязательства». Чистый оборотный капитал составляет сумму средств, оставшуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Поэтому рост данного показателя отражает повышение уровня ликвидности предприятия. Определим чистый оборотный капитал предприятия за 2008 – 2010 годы. Таблица 9 Показатели ликвидности баланса
ЧОК = ОА – КО (тыс. руб.), ЧОК2008 = 1800752 – 328071 = 1472681; ЧОК2009 = 2470028 – 585730 = 1884298; ЧОК2010 = 2068573 – 506851 = 1561722. Из расчетов видно, что анализируемое предприятие имеет достаточный чистый оборотный капитал. Таблица 10 Коэффициенты ликвидности и платежеспособности (тыс. руб.)
Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности Кал > 0,2. Кал 2008 = 2,42; Кал2009 = 1,25; Кал2010 = 1,03. Значение данного показателя показывает высокую платежеспособность организации. При этом столь значительное превышение над рекомендуемым показателем показывает излишнюю осторожность в привлечении заемных средств и неэффективность структуры актива баланса. Рекомендуемое значение коэффициента срочной ликвидности Ксл = (0,7;0,8). Ксл2008 = 4,36; Ксл2009 = 3,33; Ксл2010 = 2,94. Можно говорить о том, что в ближайшей перспективе баланс предприятия также будет ликвиден. Рекомендуемое значение коэффициента общей ликвидности Кол = (1; 2). Нижняя граница указывает на то, что оборотных средств должно быть достаточно для покрытия краткосрочных обязательств. Кол2008 = 4,62; Кол2009 = 4,15; Кол 2010 = 4,07. Видно, что за анализируемые года оборотных средств достаточно для покрытия краткосрочных обязательств и даже наблюдается их излишек. Это говорит о том, что баланс предприятия ликвиден. Показатель собственной платежеспособности индивидуален для каждого предприятия и зависит от специфики его производственно-коммерческой деятельности. Ксп2008 = 4,49; Ксп2009 = 3,32; Ксп2010 = 3,08. Высокие значения показателей говорят о том, что предприятие обладает собственным оборотным капиталом, что положительно характеризует платежеспособность предприятия. Ликвидный денежный поток является одним из показателей, который определяет финансовую устойчивость предприятия. Он характеризует изменение в чистой кредитной позиции предприятия в течение определенного периода. Чистая кредитная позиция – это разность между суммой кредитов, полученных предприятием, и величиной денежных средств. Ликвидный денежный поток является показателем дефицитного или избыточного сальдо денежных средств, возникающего в случае полного покрытия всех долговых обязательств по заемным средствам. Ликвидный денежный поток характеризует абсолютную величину денежных средств, получаемых от обычных видов деятельности предприятия (текущей и инвестиционной), поэтому является более внутренним, выражающим эффективность его работы. Он важен также и для потенциальных инвесторов. ЛДП включает в себя весь объем заемных средств и поэтому показывает влияние кредитов и займов на эффективность деятельности предприятия с точки зрения генерирования денежного потока. Формула для расчетного ликвидного денежного потока следующая: ЛДП = (ДК1 + КК1 – ДС1) – (ДК0 + КК0 – ДС0) (тыс. руб.), (2.1)
где: ЛДП – ликвидный денежный поток; ДК1 и ДК0 – долгосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода; КК1 и КК0 – краткосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода; ДС1 и ДС0 – денежные средства на конец и начало расчетного периода.
ЛДП2009 = (374997+107572–145194) – (0+0–192293) = 529668 тыс. руб.; ЛДП2010 = (425154+60066–13395) – (374997+107572–145194) = 134450 тыс. руб.
Из полученных расчетов видим, что в 2009 общество имело избыточное сальдо денежных средств в случае полного покрытия всех долговых обязательств по заемным средствам, т.е. предприятие имело резерв денежных средств после осуществления всех расчетов, в 2010 году ситуация аналогична и наблюдается положительный ликвидный денежный поток. Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет установить, насколько рационально предприятие управляло собственными и заемными средствами. Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия 1) Наличие собственных оборотных средств.
СОСгод = СК – ВОА (тыс. руб.), (2.2)
где: СОСгод - собственные оборотные средства; СК – собственный капитал; ВОА – внеоборотные активы. СОС2008 =2053176 – 622475 = 1430701; СОС2009 = 2540352 – 1086753 = 1453599; СОС2010 = 3055321 – 1976738 = 1078583.
2) Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.
СДИгод = СОС + ДКЗ (тыс. руб.), (2.3)
где: СДИгод – собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.
СДИ2008 = 1430701 + 0 = 1430701; СДИ2009 = 1453599 + 374997 = 1828596; СДИ2010 = 1078583 + 425154 = 1503737.
3) Общая величина основных источников формирования запасов.
ОИЗгод = СДИ + ККЗ (тыс. руб.), (2.4)
где: ОИЗгод – основные источники формирования запасов; ККЗ – краткосрочные кредиты и займы. ОИЗ2008 = 1430701 + 0 = 1430701; ОИЗ2009 = 1828596 + 107572 = 1936168; ОИЗ2010 = 1503737 + 60066 = 1563803. В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования: 1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств.
ДСОСгод = СОСгод – З (тыс. руб.), (2.5)
где: ДСОСгод - прирост, излишек оборотных средств; З – запасы.
ДСОС2008 = 1430701 – 323085 = 1107616; ДСОС2009 = 1453599 – 482260 = 971339; ДСОС2010 = 1078583 – 572578 = 506005.
Предприятие имеет достаточное количество собственных средств для формирования запасов. 1. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.
ДСДИгод = СДИгод – З (тыс. руб.), (2.6)
где: ДСДИгод – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.
ДСДИ2008 = 1430701 – 323085 = 1107616; ДСДИ2009 = 1828596 – 482260 = 1346336; ДСДИ2010 = 1503737 – 572578 = 931159.
За весь анализируемый период на предприятии достаточное количество собственных и долгосрочных источников финансирования запасов. · Излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.
ДОИЗгод = ОИЗгод – З (тыс. руб.), (2.7)
где: ДОИЗгод - излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.
ДОИЗ2008 = 1430701 – 323085 = 1107616; ДОИЗ2009 = 1936168 – 482260 = 1453908; ДОИЗ2010 = 1563803 – 572578 = 991225.
Таким образом, в анализируемом периоде на предприятии достаточно основных источников покрытия запасов, причем к концу периода данный показатель значительно возрастает Приведенные показатели обеспечения запасов обладают соответствующими источниками финансирования. На их основании можно сделать вывод о типе финансовой устойчивости предприятия. Вывод формируется на основе трехкратной модели:
М(ДСОС; ДСДИ; ДОИЗ) (2.8)
В результате расчетов видно: в течение всего анализируемого периода - М(ДСОС > 0; ДСДИ > 0; ДОИЗ > 0). Это означает следующее: в течение анализируемого периода финансовое состояние предприятия оценивается как устойчивое. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют степень зависимости предприятия от внешних кредиторов и инвесторов. Таблица 11 Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициенты структуры капитала) (тыс. руб.)
Оптимальная величина коэффициента финансовой независимости равна Кфн = 0,6. Кфн2008 = 0,85; Кфн2009 = 0,71; Кфн2010 = 0,76. Стабильно высокие значения коэффициента свидетельствует о финансовой независимости предприятия. Нормальное ограничение коэффициента финансовой зависимости равно Кз 0,5-0,7. Кз2008 = 0,18; Кз2009 = 0,40; Кз2010 = 0,32. В результате роста финансовой независимости предприятия значение коэффициента, соответственно, имело тенденцию к снижению. Рекомендуемое значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами Ко ≥ 0,1. Ко2008 = 0,80; Ко2009 = 0,83; Ко2010 = 0,55. То есть у предприятия на протяжении всего периода исследования имелось достаточное количество собственных оборотных средств. Нормальное ограничение коэффициента маневренности: Км = (0,2; 0,5). Км2008 = 0,79; Км2009 = 0,59; Км2010 = 0,52. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет достаточные возможности для маневрирования своими средствами. Рекомендуемое значение коэффициента финансовой напряженности Кфнапр равно не более 0,4. Кфнапр2008 = 0,15; Кфнапр2009 = 0,29; Кфнапр2010 = 0,24. Расчеты показывают, что уровень финансовой напряженности снижается, что говорит о росте финансовой стабильности предприятия. Кс – коэффициент соотношения мобильных и мобилизованных активов. Кс2008 = 2,89; Кс2009 = 2,27; Кс2010 = 1,05. 2 руб. 89 коп. оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в 2008 году. 2 руб. 27 коп. оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в конце 2009 года. 1 руб. 05 копеек оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в 2010 году. Данные соотношения показывают, что активы предприятия отличаются невысокой иммобилизацией. Итак, проанализировав полученные показатели, видим рост эффективности деятельности по всем основным показателям, что является положительным моментом и является причиной роста прибыли.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |