Сходства и различия философии сатанизма в различных школах.
Традиционно, сатанинские школы делят по своей направленности на две категории: Первая - т.н. сатанинские школы, где сатанизм трактуется только как философия, сюда можно отнести Ла Веевскую Церковь Сатаны (CoS), и все остальные школы берущие за основу сатанизм Ла Вея. Сатана здесь воспринимается только как архетип. Как позитивный символ жизни, развития и силы.
«Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат унижению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане была отдана роль злого персонажа просто лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни.»
Одним из ключевых моментов сатанизма как философии является «борьба с системой подавлений, навязанных обществом и системой воспитания», эгоцентризм, открытие и принятие своих естественных, природных инстинктов.
Как пишет сам Ла Вей в своих девяти сатанинских заповедях:
«Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание! Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана! Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов! Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку! Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных! Сатана олицетворяет все так называемые грехи. Поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению! Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!» Т.о. в первую группу можно отнести все школы и направления, где "Сатана" рассматривается как безличная сила (либо архетип подсознания) и в которых отсутствует какое-либо поклонение Сатане. Ритуалы есть, но их смысл, если говорить упрощенно, состоит в пробуждении скрытых человеческих возможностей через определенные символы (Сатаны и др.), а так же стремление к обогащению, воле к власти и сексуальным удовольствиям.
Ко второй группе относятся т.н. дьяволопоклонники.
Дьяволопоклонничество (теистический сатанизм, традиционный сатанизм) — вера в то, что Дьявол (Сатана) является божеством, достойным поклонения в форме молитвы либо жертвоприношений. Во второй группе, образы Сатаны и демонов рассматриваются как некие индивидуальные сущности (но не обязательно живые существа. Большинство течений данной группы полностью отрицают существование Бога и рассматривают "Сатану" не как библейский образ.
Одним из представителей данного вида является «Храм Чёрного Света», в котором имеет место личностное восприятие Сатаны и Тёмных богов.
Temple of The Black Light (TOTBL, Храм Черного Света, ранее также носивший имя MLO) придерживается сходных взглядов на сатанизм, как служение Сатане и Аду. Также TOTBL называет конечной целью Дьявола уничтожение существующей Вселенной и высвобождение Дракона. Основные ценности традиции перечислены в «Сатанинском символе веры»:
«Я принимаю Сатану, бога ярящегося хаоса, как своего Повелителя и Отца, и подчиняюсь только Его закону — всецелому беззаконию. …. Я верю в мужество, силу и власть, и поэтому отвергаю жалость, сострадание и трусость — оковы старого эона, которые удерживают слабых порабощёнными.
….»
Либер Азерат – основной трактат данной школы хорошо отражает морально -нравственные ценности (вернее их отсутствие) как представляют их себе последователи данного течения.
Помимо наличия собственной космогонии, Храм Черного Света также официально признает ряд культов Темных богов и богинь дохристианского периода и рекомендует их почитание.
К упомянутым божествам относятся в частности Сетх и Абзу (египетский и вавилонский боги соответственно), а также Апеп, Зохак, Нидхегг и другие.
К Темным богиням в частности относятся Лилит, Наама, Махалат, Играт, Геката, Ликания, Персефона, Хель, Эрешкигаль, Кали, Бафомет, Сехмет и Вампирия.
Следует отметить, что большинство представителей т.н. «традиционного сатанизма» уделяют большое значение личностному развитию своих адептов, их «трансформации», из представителя человека прямоходящего, в «нелюдя» или «сверхчеловека». И хотя называть этот процесс «трансформации» можно по-разному, основными его чертами, являются уничтожение «человеческих слабостей», (к числу которых сатанисты относят общественные моральные ценности и ценности основных религий), физическое самосовершенствование, а так же развитие силы воли, способной к изменению реальности.
Окончательной целью является полное осознание сил тьмы, присутствующее в душе и интеграция с ними. Человек сам становится проводником тьмы в нашей реальности, становясь сверхчеловеком, богом. Образ этого сверхчеловека во многом соответствует образу, который приводит Фридрих Ницше в своём «Антихристе». Представители «традиционного сатанизма», или дьяволопоклонники, в зависимости от конкретной школы пропагандируют разную философию. Но при всём их различии, их объединяет следущее:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |