Основное свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить (или разделить) на одно и то же число, то значение дроби не изменится:
C равнение дробей Если знаменатели одинаковые, то чем больше числитель, тем больше дробь пр: Если числители одинаковые, то чем больше знаменатель, тем меньше дробь пр: Если дроби имеют разные знаменатели (и числители), то их нужно сначала привести к общему знаменателю (или числителю) Полезно помнить, что правильные дроби (<1) всегда меньше неправильных (>1) Сложение и вычитание дробей
пр: Если знаменатели разные, то дроби нужно сначала привести к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю дроби можно «привести к общему знаменателю» домножением на «дополнительные множители»
пр: желательно подобрать наименьшие дополнительные множители: пр: пр: в сложных случаях полезно разложить знаменатели на множители (чтобы увидеть общие и дополнительные): пр: наименьшие дополнительные множители - взаимно простые числа (тогда общий знаменатель - это НОК знаменателей) | |||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление дробей
перед умножением можно (и нужно) сократить: пр: пр: |
Смешанные дроби
перевод смешанной дроби в простую: к числителю прибавить целую часть, умноженную на знаменатель пр: перевод простой дроби в смешанную: выполнить деление с остатком, остаток записать в числитель пр: сложение: отдельно складывать целые и дробные части пр: … если получится неправильная дробь, выделить из нее целую часть пр: … вычитание: отдельно вычитать целые и дробные части пр: … если вычитаемая дробь больше, то из целой части «занять 1» пр: … умножение и деление: перевести смешанные дроби в простые пр: или представить смешанную дробь в виде суммы пр: | |||||||||
целые числа можно записать в виде дроби со знаменателем 1: пр: пр: пр: пр: полезно запомнить, что | ||||||||||
Задачи на части Чтобы найти часть от числа, нужно умножить это число на соответствующую дробь: где p - часть (дробь), X - некоторая величина, x - часть этой величины пр: найти от 12
пр: найти число, которого равно 12
пр:какую часть от числа 100 составляет число 15?
дополнительные дроби - в сумме дают 1 пр: пр: кот съел сосиски, сколько осталось? (сосиски) | ||||||||||
Задачи на совместную работу работа = производительность время производительность ~ «скорость работника» пр: труба заполняет 2 бассейна на 5 мин Если в задаче не уточняется, какая работа выполняется, то работа принимается за 1 пр: работник выполняет какую-то работу на 5 мин При совместной работе производительности складываются (общая производительность) Если один работник выполняет работу за время , другой - за время , а вместе они выполнят эту работу за время , то (общая производительность) |
Математика - 6 класс
Отрицательные (целые) числа
пр: отрицательное число «-5» противоположно положительному числу «+5»
противоположные числа расположены по разные стороны от 0, но имеют одинаковую «абсолютную величину» - модуль
противоположные числа «по модулю» равны
если к одному числу относятся два знака:
действия с отрицательными числами: - упростить запись (если несколько знаков относятся к одному числу) - определить знак результата - найти его «абсолютную величину» пр: пр:
пр:
пр: сравнение: больше то число, которое находится на оси правее пр: |
2020-02-04 | 242 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Основное свойство дроби |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы