Глава 1. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике
Лаптев Владимир Алексеевич
Научный руководитель: д.п.н., профессор, зав. кафедрой алгебры, геометрии и ТОМ Вологодского ГПУ
Научный консультант: ассистент кафедры математического анализа и МПМ ВятГГУ
Рецензент: к.п.н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ ВятГГУ Крутихина Марина Викторовна
Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии «___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина «___»__________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина Киров 2005 Содержание Введение 3 Глава 1. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике 6 1.1 Оценка качества знаний учащихся. 6 1.2. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике. 13 Глава 2. Использование тестов в технологии блочного обучения математике 24 2.1.Теоретическое обоснование блочной системы обучения. 24 2.2. Содержание блочной технологии обучения и использование в ней тестов. 32 2.3. Экспериментальное применение тестов в блочном обучении математике на примере темы «Интеграл». 45 Заключение 51 Приложение 54
На современном этапе развития общество предъявляет определённые требования к системе математических знаний, которые международная общественность считает необходимыми для формирования так называемого «человеческого капитала». Элементами общей человеческой культуры являются определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качества заключается в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства. Фундаментальной составляющей школьного образования является математическая подготовка учащихся. Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, новыми государственными требованиями, к математической подготовке школьников, сформулированными в стандарте образования, а с другой, сложившейся системой оценивания учебных достижений в каждом образовательном учреждении. Изменения в сфере образования, произошедшие за последнее время (введение ЕГЭ и др.), привели к противоречию между наличием разработанной теории и методике использования тестов в оценке качества знаний и их эффективным применением в практике преподавания математике. Сказанное выше позволяет сформулировать цель исследования: изучить теоретические основы тестирования и их реализацию в условиях полной средней школы; Таким образом, объектом нашего исследования являются тесты, их применение в процессе обучения математике и влияние на качество знаний учащихся, предметом – содержание, методы, виды тестового контроля и реализация их посредством технологии блочного преподавания математики. В работе проверяется следующая гипотеза исследования: система тестового контроля знаний школьников при реализации в блочной технологии обучения математике может способствовать повышению эффективности математического образования. Цель исследования и гипотеза потребовали решения системы исследовательских задач: 1. Изучить возможности применения тестов при оценке качества знаний; 2. Разработать методику по использованию тестового контроля качества знаний учащихся при обучении математике; 3. Оценить организационные возможности тестового контроля при блочном обучении математике; 4. Разработать структуру тестов и методику их применения на одной из тем школьного курса математики; 5. Оценить эффективность данной методики в опытной работе. Практическая значимость выполненного исследования состоит в разработке методики по использованию тестового контроля качества знаний учащихся. В ходе работы использовались следующие методы исследования: - изучение и анализ психолого-педагогической, математико-методической литературы по теме исследования; - опытная работа со студентами первого курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета; - наблюдение; - анализ полученных результатов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе изложены основные проблемы измерения качества обучения математике, проанализирована методическая литература, сформулировано определение теста и разработана технология построение тестов. Во второй главе описана блочная методика обучения математики и место тестов при осуществлении контроля в блочной технологии обучения математике, описана проведённая опытная работа, результаты и основные выводы по проведенному исследованию в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Глава 1. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |