Формирование фонетических навыков речи
Цель обучения фонетике – это формирование фонетических навыков речи. (формирование и развитие фонематического слуха. формирование слухо-произносительных навыков) (Навыки – это автоматическое выполнение действия для достижения определённой цели. Произношение имеет большую роль при изучении ИЯ. Одно из важнейших условий формирования фонетических навыков – развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям. При обучении произношению имеется два подхода:
Произносительные навыки делятся на два типа: · Ритмико- интонационные навыки Знание ударений, интонаций. Этот навык выдает как иностранцев. Проще правильно произносить звуки, чем интонации. Интонация и ударения меняют смысл ->социолнгвистическая компетенция. · Слухо-произносительные навыки Делятся на аудитивные и произносительные Аудитивные (слуховые) – узнавание и различение отдельных фонем, предложений и тд. Собственно произносительные – умение правильно артикулировать звуки и соединять их в слова и предложения. Требует правильного ударения, паузации и интонирования.
Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий. 1. Восприятие – создание правильного звукового (слухового) образа. 2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука. 3. Имитация – закрепление рече-двигательных образов речевой единицы. 4. Изолированная репродукция – закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления. 5. Комбинирование – переключение внимания с одного фонетического явления на другое. Существует два основных подхода к обучению фонетике: Ø Артикуляционный подход Положения разработаны И.А. Грузинской и К.М. Колосовым. Согласно их теории выделяются три основные типологические группы фонем: Обучая согласным звукам, надо обращать внимание на артикуляцию, палатализацию и аспирацию (придыхание). Основные положения 1. Начинать обучение с постановки звуков, т.е. нужен вводный фонетический курс 2. Каждый звук должен тщательно отрабатываться по отдельности 3. Для чистоты произношения изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука 4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно Этапы работы со звуком 1. Ориентировка – знакомство учащихся с правильным положением органов артикуляции с помощью специальной терминологии. 2. Планирование- поняв суть инструкции, обучаемые должны поставить свои органы артикуляции в правильное положение 3. Артикулирование- произнесение звуков 4. Фиксирование- произнеся звук, сохранить органы артикуляции в нужном положении, чтобы его запомнить. 5. Отработка звука- звук произносится в различных комбинациях с другими звуками. ПЛЮСЫ Создание системы фонетических упражнений с возможностью комбинации МИНУСЫ Вводные фонетические курсы отнимают много времени, но не дают чистоту звука. При переходе от одного звука к другому происходить деавтоматизация навыка. Отрыв обучения произношения от слоховых/аудитивных навыков. Ø Акустический подход Упор на слуховое восприятие речи и ее имитацию, а не на сознательное усвоение особенностей произношения. Усвоение звуков идет в речевом потоке.
Ø Дифференцированный подход Предполагает использование различных анализаторов для формирования всех сторон фонетического навыка. В этом подходе также уделяется внимание аудированию, но не только аутентичной речи носителей, но и специально адаптированной речи учителя и записей. Не исключается возможность объяснения способов артикуляции (произнесения) звуков, но можно делать и без использования специальных терминов, а с помощью доступных объяснений. ( английские звуки объясняются через сравнение с близкими по звучанию русскими) Предлагается использовать не только акустические, но и графические образы. Уделяется большое внимание использованию транскрипций и формированию графемно-фонемных соответствий. (есть звук- это фонема, изображение звука на письме) Такой подход используется в большинстве школ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |