Принципы межбюджетных отношений
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Московская Академия Экономики и Права» Рязанский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина: «Бюджетная система Российской Федерации» Тема: «Формы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации» Выполнил: студент заочного обучения Репин Александр Анатольевич Группа: Э(ф)-331 Проверил: кандидат гуманитарных наук Доцент Минат Валерий Николаевич
г. Рязань, 2014г Содержание
Введение . Принципы межбюджетных отношений . Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика Субвенции и субсидии регионам из федерального бюджета Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки Предоставление бюджетных ссуд субъектам Федерации на финансирование кассовых разрывов Компенсации Список используемой литературы Введение
Сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на, проведенные в 90-х годах XX века реформы, не в полной мере отвечает принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу и, несомненно, нуждается в дальнейшем реформировании и развитии. В настоящее время по уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже, по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. При этом федеральным законодательством установлены крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме того, противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов и формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются наличием ряда макроэкономических проблем, резкими различиями в бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований, неопределенностью бюджетного статуса муниципальных образований. С проблемой межбюджетных отношений неразрывно связана и проблема социальных обязательств государства и прежде всего проблема необеспеченных социальных обязательств или так называемых "не финансируемых мандатов". Бюджеты субъектов Российской Федерации и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством и зачастую без предоставления соответствующих источников финансирования. Вместе с тем, основная часть расходов региональных и местных бюджетов, а это, прежде всего, расходы на заработную плату в бюджетной сфере и на финансирование сети бюджетных учреждений, регламентируется централизованно установленными нормами. В последние годы предпринимаются определенные, меры по решению этой проблемы, в основном путем отмены ряда федеральных нормативных правовых актов. Однако этого недостаточно, необходимо внесение изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство, разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. В целом необходимо отметить, что, несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких, критериев и процедур, а это обуславливает необходимость дальнейшего развития и законодательного закрепления как методологии бюджетного выравнивания, так и развития межбюджетных отношений. Все вышеизложенное обусловливает актуальность данной темы. Принципы межбюджетных отношений
Проблема взаимоотношений бюджетов различных уровней в условиях Российской экономики имеет два аспекта. С одной стороны, речь должна идти о взаимоотношениях между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов федерации, с другой - о финансовых отношениях между органами государственного управления (в том числе и субъектов Федерации) и структурами местного самоуправления. Финансовые ресурсы территориальных образований зависят не только от собственных налоговых поступлений, но и от системы выравнивания их финансовых возможностей. Речь идет не только о передаче бюджетам субнационального уровня доходов от налоговых поступлений, но и государственных трансфертах, субсидиях и дотациях, обеспечивающих весьма существенную часть доходов регионального бюджета[2]. Финансовая помощь региональным бюджетам, иными словами межбюджетное выравнивание, - это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти. Бюджетные отношения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации органами местного самоуправления по поводу финансовой поддержки строятся на основе определенных принципов, характерных для бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения основываются на следующих основных принципах: самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений бюджетной системы РФ; равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с федеральным бюджетом; законодательное разграничение доходных источников между бюджетами; выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности; единство бюджетной системы РФ; передача отдельных видов расходов из федерального бюджета в территориальные бюджеты; средства, переданные бюджету одного уровня от бюджета другого уровня для обеспечения государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. В течение финансового года органы законодательной и исполнительной власти, а также представительной власти местного самоуправления воздерживаются от принятия решений, которые приводят к увеличению расходов бюджетов других уровней, за исключением случаев в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями. Основой для расчета финансовой помощи территориальным бюджетам служат нормативы финансовых затрат на предоставление финансовых услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, определяемые на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей субъектов Федерации. федеральный бюджет субсидия ссуда Финансовая поддержка субъектов Федерации предоставляется в формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |