Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационная задача № 9



2020-02-04 1250 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 9 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуационная задача № 1

Преподаватель А. - высококвалифицированный специалист с большими потенциальными возможностями. Заведующий кафедрой возлагал на него большие надежды по разработке и постановке одного из новых учебных курсов. Однако А. никакой активности не проявляет. К учебному процессу относится достаточно прохладно, без явного интереса. О причинах своего отношения ничего не говорит.

Определите, какие психологические явления имели место.

Ситуационная задача № 2

При работе с понятиями по специальным медицинским дисциплинам, предлагают находить:

а) понятие более широкое по отношению к данному (отнести к роду);

б) существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие);

в) давать определение через род и видовое отличие.

1. Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности.

2. Какие формы мышления Вам известны?

3. Перечислите операции мышления.

4. Охарактеризуйте основные этапы формирования умственных действий по теории П. Я. Гальперина.

5. Какие, на Ваш взгляд, методы обучения наиболее эффективны в средних специальных медицинских учебных заведениях?

 

Ситуационная задача № 3

Обучающийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся, как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как Вы считаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться хорошо и не отставать от однокурсников в группе?» — Что должен на это ответить педагог?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

 

Ситуационная задача № 4

Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

1. Как называется этот эффект?

2. Как можно избежать его?

3. О какой стороне общения здесь идет речь?

4. Что такое имидж руководителя/преподавателя?

5. Какие факторы влияют на имидж?

 

Ситуационная задача № 5

В сложившийся педагогический коллектив пришла новая преподаватель, личность которой характеризуется рядом особенностей: завышенная самооценка, стремление доминировать во что бы то ни стало, упрямство, излишняя прямолинейность.

1. Осуществите психологический анализ направленности личности нового специалиста и спрогнозируйте её поведение в незнакомом для неё коллективе.

2. Укажите закономерности и показатели профессиональной адаптации нового сотрудника.

3. Укажите показатели социальной адаптации нового сотрудника.

4. Что такое психологический климат коллектива?

5. Перечислите характеристики благоприятного психологического климата.

 

Ситуационная задача № 6

Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные.

Как должен поступить преподаватель?

 

Ситуационная задача № 7

Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.

1. Определите, к какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.

2. Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

а) если это объективный инцидент;

б) если это субъективный инцидент.

3. Какие пути управления конфликтом Вы предлагаете?

 

Ситуационная задача № 8

Обучающийся игнорирует Ваши советы и указания, делая все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Как вы поступите с этим студентом?

Выберите для решения данной ситуации ответ, который, на ваш взгляд, необходим Вам как педагогу (обоснуйте свой выбор):

а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные педагогические меры наказания;

б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой лад;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях со студентами, а потом уже решите, как поступить.

 

Ситуационная задача № 9

Завуч кафедры на кафедральном совещании предложила некоторым преподавателям взять на себя определенные обязанности. В результате были распределены обязанности по организации студенческой конференции, по организации воспитательной работы с обучающимися, определен куратор для работы со студентами первокурсниками.

Какому стилю управления отдает предпочтение завуч кафедры в данной ситуации?

 



2020-02-04 1250 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ситуационная задача № 9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)