Материально-техническая подготовка проекта
Основная задача этой фазы проекта – обеспечить поступление оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта. Этот процесс принято делить на 2 части: - закупки ресурсов и услуг на конкурсной основе; - поставки на место производства работ. Основной правовой формой организации и регулирования отношении при осуществлении закупок между их участниками (субъектами) является договор. Договор поставки – это договор, по которому поставщик, являющийся предпринимателем, обязуется в обусловленные сроки передать в собственность (или в полное хозяйственное ведение или в оперативное управление) покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену. Договор подряда регулирует закупки, необходимым объектом которых является результат определенных действий. Суть отношений, возникающих при подобных закупках, заключается в том, что одна сторона по заданию другого лица обязуется выполнить для него за плату определенную работу (заказ), результат которой переходит в собственность заказчика. Различают следующие организационные формы закупок: прямые, посреднические и биржевые. В первом случае правовая связь существует между двумя субъектами закупок; между ними заключается соответствующий договор. Во втором случае лицо, осуществляющее проект, вступает в правовые отношения с посредником, то есть лицом, которое способствует обеспечению проекта необходимыми ресурсами. В третьем случае члены биржи осуществляют биржевую торговлю непосредственно от своего имени и за свой счет, или от имени клиента и за его счет, или от своего имени за счет клиента или от имени клиента за свой счет. На Западе различают: • закупки работ (Procurement of works) • закупки материалов (Procurement of goods) • закупки оборудования (Procurement of equipment) • закупки услуг (Procurement of services) • • закупки (использование услуг) консультантов проекта (Procurement of consultants).
Управление риском
Основные понятия и определения
Все участники проекта заинтересованы в том, чтобы исключить возможность провала проекта или хотя бы убытка для себя. Вместе с тем, ни у кого из них нет и не может быть уверенности в благополучном исходе проекта – риск в любом реальном деле общепризнан. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе – о связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска.
При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков: • риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли; • внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т.п.); неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе; • неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии; • колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.; неопределенность природноклиматических условий, возможность стихийных бедствий; • производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.); • неопределенность целей, интересов и поведения участников; неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств). Аналитику проекта на первом этапе работы по управлению риском требуется идентифицировать возможные области риска применительно к конкретному проекту. Задача обычно решается с активным привлечением экспертных методов. Алгоритм метода экспертной оценки рисков проекта может включать: 1. Разработку полного перечня возможных рисков по фазам жизненного цикла проекта. 2. Ранжирование этих рисков по степени важности. С этой целью необходимо определить (экспертным путем): • вероятность данного риска (в долях единицы); • опасность данного риска, то есть насколько существенными окажутся последствия наступления неблагоприятного события (измеряется в баллах); • важность риска как произведение вероятности на опасность его наступления. 3. Ранжирование рисков по степени важности для проекта. Специалисты-аналитики классифицируют риски следующим образом: • динамический – это риск непредвиденных изменений стоимостных оценок проекта вследствие изменения первоначальных управленческих решений, а также изменения рыночных или политических обстоятельств. Такие изменения могут привести как к потерям, так и дополнительным доходам. • статический – это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности или неудовлетворительной организации. Этот риск может привести только к потерям.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |