Дифференцированный подход.
Урок русского языка Класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Ход урока Организационный момент. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка. Желаю вам удачи на уроке.
Запись числа в тетради (комментирует ученица)
Словарная работа. -Предлагаю определить над чем мы сегодня будем работать?
- Отгадайте загадки, отгадки запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. А по первым буквам слов узнаем и тему нашего урока.
Красный, вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его «Синьор!» (помидор)
Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. (арбуз)
Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? (декабрь)
Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна (единица )
В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (жёлудь)
- Какие это слова? (словарные, их написание нужно запомнить) - Какой частью речи они являются? Докажите. (что? Неодушевленные) - Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось? - О чем будем говорить на уроке? (о падежах имен существительных)
Повторение изученного. Работа в паре Обвести цифру правильного ответа и занести в табличку. Тест. Выбери правильный ответ: · Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы: 1. Кто? Что? 2. Кому? Чему? 3. Кого? Чего? · Выбери существительные в родительном падеже: 1. думать о маме 2. куртка сына 3. отдыхать в тиши · Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы: 1. Кому? Чему? 2. Кого? Чего? 3. Кого? Что? · Выбери существительные в дательном падеже: 1. ложка мёда 2. думал о море 3. помочь маме · Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы: 1. Кем? Чем? 2. О ком? О чём? 3. Кому? Чему? · Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы: 1. Кем? Чем? 2. Кому? Чему? 3. О ком? О чём? · Выбери существительные предложного падежа: 1. увидеть картину 2. вырвал из тетради 3. сидеть на скамье ОТВЕТЫ: 1, 2, 1, 3, 1, 3, 3. Проверка ответов. Самооценка по принципу 3-х цветов. Работа над новым знанием. Как появились на свет падежи? - Сказка о падежах. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ. В русском языке 6 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа, в латинском 4 падежа, в китайском 0 падежей, а в табасаранском до 52 падежей (в одном из языков Дагестана). Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А наша задача – выучить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.
5. Фронтальная работа с таблицей.
Стр. 57, упр. 102. Признаки падежей (Рассказы учащихся)
Стр. 58, правило.
Включение новых знаний в систему знаний на повторение. Дифференцированный подход. · 1 ГРУППА: Стр. 59, упр. 107. · 2 ГРУППА: задание по карточкам: На листочках записаны словосочетания без предлогов. Записать в тетрадь и вставить подходящий по смыслу предлог, укажите падеж существительного.
Вбежала …. двор Вышли …. полянку Расскажут…. лесе Букет… листьев Побежали …. радостью Ползет …. норке
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |