Раздел 3. Результаты социологических исследований
В ходе исследования был предложен один из вопросов: «Перечислите представителей каких молодежных субкультур вы встречали ? Результаты были следующие: 1. Субкультуры, выделенные на основании признака асоциальной направленности и деликвентного / криминального поведения – 2,19% 2. Субкультуры, выделенные на основании признака увлечения различными видами спорта – 6,24% 3. Субкультуры, выделенные на основании способа проведения свободного времени / трудно идентифицируемые – 7,78% 4. Субкультуры, выделенные на основании признака социальной активности и политических взглядов – 20,92% 5. Субкультуры, выделенные на основании признака музыкальных пристрастий, соответствующей моды – 62,87% Следующим вопросом к респондентам был «Представители каких музыкальных субкультур вы встречали ? Ответы распределились следующим образом: “Панки” – 25,13% “Эмо” – 22,32% “Рэперы” – 19,06% “Готы” – 12,94% “Хиппи” – 6,64% “Металлисты” – 5,5% “Неформалы” – 4,01% “Альтернативщики” – 2,98% “Другие” – 1,43% Респондентам задавали вопрос: «Что является основным источником информации о субкультурах?» Результаты получились следующие: - Телевидение – 35,20% - Рассказы друзей – 23,70% - Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем – 14,59% - Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур – 10,52% - Газеты, журналы, радио – 10,52% - Интернет – 4,63% - Нет ответа – 0,84%
Мотивы, по которым молодые люди становятся участниками определённой субкультуры, распределились следующим образом: - Интересы – 42,63% - Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников – 34,71% - Потребность в эмоционально насыщенном общении – 12,48% - Конфликты на учёбе и дома – 5,89% - Потребность в защите и независимости – 4,29% Как видно группа мотивов, обусловленных проблемами в общении, отношениях со взрослыми, чувством незащищённости дома и на учёбе в сумме составляют 12,48%. То есть субкультуры в большей степени выступают как объединения по интересам, помогающие уйти от одиночества и удовлетворяющие потребность в насыщенном общении. исследование информация молодежь субкультура
Заключение Мы дали обоснование термину «субкультура», охарактеризовали составляющие и признаки субкультуры, которыми являются знание; ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, способы осуществления, методы); потребности и склонности. Также познакомились с видами субкультур: музыкальными, политическими, имиджевыми, и с субкультурами по хобби. Выявили ряд факторов возникновения субкультур, к которым относится малоинтересная жизнь, различия между поколениями, а также особенности возрастной психологии молодежи. Выделили три направления молодежных субкультур:асоциальное молодежное объединение, антисоциальное и просоциальное объединения. В разделе 2 мы обратили особое внимание на музыкальные субкультуры молодежи, такие как панки, эмо, рокеры, альтернативщики, представители хип-хопа, металлисты и более подробно рассказали об их атрбутике, стиле в музыке и в одежде. В разделе 3 мы привели несколько социологических опросов, в ходе одного из которых выяснилось, что большинство музыкальных субкультур, а именно 62,87% , т.е. мода и музыкальные пристрастия наиболее важные признаки в молодежной среде; наиболее известными субкультурами среди респондентов являются панки – 25,13% и эмо – 22,32%; также выяснили основные источники информации о субкультурах - телевидение – 35,20% и по рассказы друзей – 23,70%; узнали, что интерес и попытки победить внутреннее одиночество стали основным мотивом, по которому люди приобщились к той или иной субкультуре. Итак, тема субкультур – это одна из интереснейших тем. Она обширна и многогранна. Она жизненна и наблюдается каждый день. Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются. Они все шире охватывают человечество. Многообразие субкультур было подтверждено на примерах, включивших в себя лишь малую долю существующих субкультур.
Список использованной литературы 1. Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005 2. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г. 3. Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г. 4. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. 5. Источник из интернета:http://www.sub-culture.ru/
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |