Развитие фонематического восприятия.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах и словах; - сформировать навыки согласования существительных с числительными; - учить подбирать слова-антонимы; Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - развивать фонематический слух, умение выделять слова со звуком [Л]; - развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать активность и внимательность на занятии; - воспитывать интерес к занятию; - воспитывать навыки речевого общения со сверстниками. Оборудование: «Колобок» (мягкая игрушка), индивидуальные зеркала, счетные палочки, фотографии Колобка, набор картинок для игры «Скажи наоборот», карандаши цветные, предметные картинки: овощи, фрукты, посуда, игрушки, лопата.
Ход занятия: Организационный момент. Логопед: Здравствуйте ребята! У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Есть даже такая поговорка: «Гости в дом и радость в дом». Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадайте: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке….. Логопед: Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем? Дети: Да! Логопед выкладывает на стол мягкую игрушку «Колобок». Логопед: А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем небольшую зарядку, для этого каждому из вас понадобится зеркало. Логопед каждому ребёнку в подгруппе выдаёт индивидуальное зеркало для контроля над своей артикуляцией. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Колобок, очень много путешествует и ему доводилось встречать различных животных, одним из них была лошадь. Колобку очень понравилось, какие звуки издаёт это животное (цоканье), и ему хотелось бы ещё раз услышать это, давайте поможем Колобку и изобразим лошадок. Колобок будет каждого из вас внимательно слушать, и кто лучше сумеет изобразить лошадку, к тому он и покатится. Дети выполняют упражнение «Лошадка». Логопед: Молодцы! Колобок будет всё занятие путешествовать от одного к другому, главное стараться, тогда колобок прикатиться к каждому из вас. Логопед: Пока Колобок добирался до нас с вами, он очень проголодался. Бабушка всегда ему печёт вкусные, румяные блинчики, так давайте и мы с вами его порадуем и напечём блинов. Для этого откройте рот широко, язычок расслабьте и положите на нижнюю губку, а верхней губой пошлёпайте по нему, произнося звуки: пя-пя-пя. Наш Колобок посмотрит, у кого же больше и вкуснее всего блинов получится, к тому и укатится. Логопед: А сейчас, для вас колобок подготовил следующее задание - вам, каждому, нужно представить, что ваш язычок, это красивые, большие качели, и показать, как же они у вас раскачиваются. Колобок живёт в деревне только с бабушкой и у него совсем нет возможности покататься на них, поэтому давайте покажем, какие же у нас качели бывают. А колобок попробует прокатиться на всех и рассказать нам о своих ощущениях. Для этого широко откройте рот, язык продвиньте вперёд и выполняйте движения языком вверх, вниз. Дети выполняют упражнение «Качели». Логопед: Какие замечательные и весёлые качели у вас получились! Что даже мне захотелось на них покататься. 3. Автоматизация [Л] в слогах и словах. Логопед: На предыдущих занятиях мы с вами учились правильно произносить звук [Л]. Язычок прятали за верхние зубки и упирались им в бугорки.Но, к сожалению, колобок этого не видел. Давайте сейчас покажем, как мы с вами умеем произносить данный звук. Для этого Колобку необходимо помочь. Дети: Как помочь? Логопед: Когда он шёл к нам на занятие, он заблудился, и теперь боится идти домой. Логопед показывает детям изображение, где нарисована извилистая дорога. Логопед: Я уже немного ему помогла и нарисовала карту, где изображена его дорога домой, а ваша задача заключается в том, что необходимо взять в руки яркий карандаш и обвести этот путь домой, при этом нужно отчётливо произносить: Л-Л-Л-Л-Л… Тогда Колобок точно запомнит как ему добраться назад и больше не заблудится. Логопед выдаёт каждому ребёнку изображение с извилистой дорогой, которое показывал ранее, дети по очереди начинают обводить путь и произносить заданный звук. Логопед: А пока вы выполняете это задание, Колобок прикатывается к каждому из вас и запоминает дорогу. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Когда Колобок бежал к нам по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось: пла-пло-плу-плы; кла-кло-клу-клы; мла-мло-млу-млы; дла-дло-длу-длы. Он очень заинтересовался данными звуками, и пытался их повторить, но, к сожалению, у него так ничего и не вышло. А теперь он просит помощи у нас с вами, чтобы мы постарались воспроизвести то, что он слышал. Сейчас каждый из вас, по очереди, постарается повторить то, что я произнесу. Сосредоточьтесь и слушайте внимательно! Логопед произносит слоги: пла-пло-плу-плы; кла-кло-клу-клы; мла-мло-млу-млы; дла-дло-длу-длы. Каждый ребёнок пытается воспроизвести то, что сказал логопед. Логопед: Молодцы! Логопед: Вам Колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышите в этих словах звук [Л], то поднимите фотографию Колобка. Логопед раздаёт каждому ребёнку фотографию, где изображён Колобок и произносит следующие слова: дом, лампа, окно, вода, ландыш, бал, вата, Калуга, мак, Колобок.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |