Развитие государственных институтов
По приоритету «Развитие государственных институтов» будут реализовываться 4 программы: «Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы, подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)», «Развитие государственной статистики России в 2007–2011 годах», государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» (проект). Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Развитие государственных институтов» составит: в 2011 году – 22,39 млрд. рублей, что на 12,4% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 18,73 млрд. рублей, в 2013 году – 3,10 млрд. рублей. В результате выполнения данной программы ожидается повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных актов. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в 2007–2011 годах составляет 48411,3 млн. рублей, в том числе в 2007 году – 5989,7 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 4930,5 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 20 млн. рублей, прочие расходы – 1039,2 млн. рублей), в 2008 году – 8937,1 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 7750,2 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 9 млн. рублей, прочие расходы – 1177,9 млн. рублей), в 2009 году – 9628,9 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 8378,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2 млн. рублей, прочие расходы – 1248,3 млн. рублей), в 2010 году – 11947,2 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 9609,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 3,5 млн. рублей, прочие расходы – 2334,1 млн. рублей), в 2011 году – 11908,4 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 9407,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2 млн. рублей, прочие расходы – 2498,8 млн. рублей). Планируется создание 75 тыс. автоматизированных рабочих мест в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах – 14 тыс. мест, формирование системы электронного документооборота, способствующей повышению эффективности работы судей и работников аппаратов судов; создание 2200 веб-сайтов судов общей юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных судов, что позволит размещать в сети Интернет сведения, касающиеся судебной деятельности (порядок работы судов, сведения о назначенных к слушанию делах и вынесенных судебных актах, а также данные судебной статистики, обзоры и обобщения судов по различным категориям дел, информация об органах судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий), об их составе и режиме работы, о кандидатах в судьи и процессе их рассмотрения); осуществление пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции, определение в арбитражных судах категорий дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, а также исключение по другим категориям дел возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования, что позволит оптимизировать судебную нагрузку, повлияет на улучшение качества работы судов и выносимых судебных решений; введение внесудебного порядка урегулирования споров, что повлечет снижение судебной нагрузки и скажется на повышении качества судебных актов; введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу, что обеспечит независимость и объективность решений, предотвратит условия, способствующие коррупции в работе судов; установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов – супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции суда, что также повлияет на устранение условий, способствующих коррупции в работе судов; осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания, что повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников процесса, предотвратит появление жалоб на протоколы судебных заседаний; создание приемных во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов; введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств, что также исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов, и повысит доверие к органам правосудия; обеспечение жильем 1713 судей и 1020 работников аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в арбитражных судах – 200 судей и 195 работников аппаратов; увеличение площади служебных помещений в расчете на одного судью: в судах общей юрисдикции – со 117,8 кв. метров до 129,6 кв. метров общей площади; в арбитражных судах – с 85,4 кв. метров до 111,5 кв. метров общей площади; строительство 19 зданий для размещения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов; создание в арбитражных судах «офисов судьи» исходя из потребности, составляющей 160 кв. метров общей площади на одного судью; внедрение средств охраны зданий судов; увеличение объема исполнения судебных актов с 52 до 80 процентов В результате реализации программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы судебных органов, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы для достижения основной цели были решены поставленные задачи, а именно: дали понятие федеральных целевых программ, рассмотреть разработку, финансирование, оценку, утверждение федерально-целевых программ. Проанализировали некоторые федеральные целевые программы, определить их влияние на социально-экономическое положение страны. Из проделанной работы, можно вынести некоторые плюсы федеральных целевых программ: 1. Концентрация ресурсов на решении приоритетных задач; 2. Длительный горизонт планирования, позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты; 3. Системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей; 4. Возможность в рамках программ консолидировать усилия федеральных, региональных органов исполнительной власти и частного сектора экономики; 5. Открытый порядок формирования и реализации федеральных целевых программ; 6. Высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий; 7. Обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 №333-ФЗ) ст. 179, ст. 179.2. 2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ. 3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №93, от 26.05.2008 №392). 4. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». 5. Пояснительная записка к перечню федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов. 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации. 7. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции от 23 июля 2010 г. №185-ФЗ). 8. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2005. – 141 с. 9. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008. 10. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008. – 138 с. 11. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. – 342 с. 12. Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. – 156 с. 13. Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2008. –318 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |