Построение индикаторной диаграммы
Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин. Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм. Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: АВ=S/Ms=70/0,7=100 мм; ОА=АВ / (e-1)=100/(7,5-1)=15,38 мм. Масштабная высота диаграммы (т. Z): Pz/Мр=5,4665/0,035=156,2 мм. Ординаты характерных точек: ра / Мр=0,085/0,035=2,4 мм; рс / Мр=1,31/0,035=37,4 мм; рb / Мр=0,4395/0,035=12,6 мм; рr / Мр=0,118/0,035 =3,4 мм; ро / Мр=0,1/0,035=2,9 мм. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом: а. Политропа сжатия: рх=ра*(Vа / Vх )n1. Отсюда рх / Мр=(ра/Мр)*(ОВ/ОХ)n1 мм, где ОВ= ОА+АВ=15,38+100=115,38 мм; n1 1,3575 . б. Политропа расширения: рх = рb*(Vb / Vх)n2. Отсюда рх / Мр=(pb/Мр)*(ОВ/ОХ)n2 мм, где ОВ=115,38; n2=1,251. Данные расчета точек политроп приведены в табл.1.1. Теоретическое среднее индикаторное давление: рi’=F1*Mp/AB=2950*0,035/100=1,0325 МПа, где F1=2950 мм2 - площадь диаграммы aczba на рис.1.1. Величина рi’ =1,0325 МПа полученная планиметрированием индикаторной диаграммы очень близка к величине рi’=1,0406 МПа полученной в тепловом расчете. Таблица 1.1.
Фазы газораспределения двигателя: открытие впускного клапана (точка r’) 10° до в.м.т. закрытие впускного клапана (точка a’’) 46° после н.м.т. открытие выпускного клапана (точка b’) 46° до н.м.т. закрытие выпускного клапана (точка a’) 10° после в.м.т. угол опережения зажигания (точка c’) 35° до в.м.т.
В соответствии с фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек r’,a'',b',a',c' и f по формуле для перемещения поршня: AX= , где l ¾ отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (предварительно принимаем l=0,285). Расчеты ординат точек сведены в табл. 1.2.
Таблица1.2.
Положение точки с’’ определяется из выражения: pc’’ =(1,15...1,25)*pc; pc’’ =1,25*1,31=1,638 МПа; pc’’/Мp=1,638/0,035=46,8 мм. Действительное давление сгорания: pzд=0,85*рz; pzд=0,85*5,4665=4,6465 МПа. pzд/МP=4,6465/0,035=132,8 мм.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом: Qo=Hи*Gт/3,6; Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=1000*Nе; Qе=1000*44,89=44890 Дж/с. Теплота , передаваемая охлаждающей среде: Qв=c* i *D1+2m *nm*(Hи-DHи)/(a*Hи), где c=0,5 - коэффициент пропорциональности для четырехтактного двигателя; m=0,62-показатель степени для четырехтактного двигателя; i = 4 - число цилиндров; n=4500 об/мин - частота вращения коленвала. Qв=0,5*4*81+2*0,62 *45000,62*(43930-2480,54)/(0,96*43930)=38144 Дж/с. Теплота, унесенная с отработавшими газами: Qг=(Gт/3,6)*{M2[(mC ) +8,315]tr-M1*[(mC ) +8,315]to}, где (mC ) =25,176 кДж/(кмоль * град) - теплоемкость остаточных газов, (mC ) =20,775 кДж/(кмоль * град) - теплоемкость свежего заряда (для воздуха) определяем по табл.5,7[1,с.16,18]. Qг=(11,492/3,6) *{0,5307*[25,176+8,315]*767-0,505*[20,775+8,315]*20}=43071,8 Дж/с. Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива: Qн.с.= DHи*Gт/3,6; Qн.с.=2480,54*11,492/3,6=7918 Дж/с. Неучтенные потери теплоты: Qост.= Q0-( Qе+ Qв+ Qг+ Qн.с).=6210,2 Составляющие теплового баланса представлены в табл.1.3.
Таблица 1.3.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |