1. Анализ влияния реформы системы бюджетных учреждений на бюджетную политику в Российской Федерации. М.: ИЭПП, 2008.
2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л.М., 2008 - 234 с.
3. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедоров В.П. М., 2009 - 654 с.
4. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2007.
5. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2008г
6. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. М.: Новое знание, 2009. - 409 с.
7. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Амборский В.И., Грищенко А.А.М., 2009. - 234 с.
8. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М.: Проспект. 2008. - 232 с.
9. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2007г. - 423 с.
10. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Токарев И.Н. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008. - 504 с.
11. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К.Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 448с. Серия "Справочник".
12. Бюджетная классификация и роль для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2009. - 429 с.
13. Бюджетная реформа 2006 - 2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A. M. Лавров // Финансы. 2008 - №11, с.36.
14. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2008. - 290 с.
15. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Шохин CO., Воронина Л.И.М., 2006. - 392 с.
16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2006. - 160 с.
17. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. Банников К.М., 2008.
18. Государственные расходы и социально-экономическое развитие/Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2008. - № 8,-С.62.
19. Конституция Российской Федерации. - М.: 2006. - 162 с.
20. Независимый институт социальной политики. Жаркович Г.М., 2008.
21. Об эффективности государственного бюджета/Лушин С.И. // Финансы. - 2009. - №10. - с.12-16.
22. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2008. - 191 с.
23. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т.I. М.: ИЭПП, 2009
24. Социальное обеспечение экономических реформ/Научные труды №44Р. М.: ИЭПП, 2008.
25. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2005. Крат. стат. сб. М.: Госкомстат России, 2009.
27. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2008. - № 27 (279)
28. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2009. - 420 с.
29. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е. // Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2008.
30. Финансовый менеджмент бюджетных организациях / Леухин А., М. 2009
31. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2008. - 363с.
32. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. Под ред.Е.Н. Жильцова. М., 2007. - 672с.
33. Экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2006 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. Авторский коллектив: Сенчагов В.К., Гельвановский М.И., Гловацкая Н.Г. и др. Институт экономики РАН.М., 2006. - С.6.
34. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно - правовая база данных "Консультант - плюс".
35. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. - М., 1998.
36. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" // Информационно - правовая база данных "Консультант - плюс".
37. Федеральный закон “Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
38. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" от 10.12.2003 г.
39. Федеральный закон " О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
40. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п.79.
Приложения
Приложение А
Наименование статей и подстатей
Экономическое содержание подстатей
211 "Заработная плата"
По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. К данным расходам относятся выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, воинским и специальным званиям. Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера. Оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируются по этой статье. Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда
212 "Прочие выплаты"
По ней планируют дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, компенсации стоимости форменной одежды и обуви, стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Другие аналогичные расходы. В расчетах используют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплаты компенсаций, данные о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных при командировках), прочее.
213 "Начисления на оплату труда"
Здесь планируются расходы по оплате учреждением ЕСН, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении этих расходов необходимо руководствоваться гл.24 НК РФ и данными о фонде оплаты труда.
Обратите внимание: расходы по уплате ЕСН и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами подлежат отражению по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату услуг по данному договору.
221 "Услуги связи"
По данной подстатье планируют расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.
222 "Транспортные услуги"
Как правило, здесь планируют расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), расходы по доставке нефинансовых активов. При определении необходимого объема денежных средств используют: данные о количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах по найму транспорта.
223 "Коммунальные услуги"
По этой подстатье планируются потребление и оплата:
отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;
газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);
электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;
водоснабжения, водоотведения, ассенизации;
другие аналогичные расходы.
При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги.
224 "Арендная плата за пользование имуществом"
На данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы.
225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.
226 "Прочие работы, услуги"
На эту подстатью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, например:
на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);
на страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;
по прокату специальных кино-, видео - и аудиозаписей;
по найму жилых помещений при служебных командировках;
по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр);
на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).
290 "Прочие расходы".
На данной статье планируют расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы связанные с:
уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
выплатой государственных премий в различных областях;
приемом и обслуживанием делегаций (представительские расходы);
выплатами спортсменам и их тренерам;
прочими расходами, не отнесенным к другим статьям.
При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.
310 "Увеличение стоимости основных средств"
По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами.
320 "Увеличение стоимости нематериальных активов"
Планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.
На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.
Классификация бюджетных статей
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
Бюджетная
деятельность
Внебюджетная деятельность
Итого
Всего
I
II
III
IV
Всего
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Операции с доходами
001
100
25080
6100
5890
5970
7120
7892,0
1970
1890
1980
2052
32972,0
Поступления из бюджета
002
110
25080
6100
5890
5970
7120
0
25080
Доходы от собственности
003
120
0
0
0
Доходы от оказания рыночных продаж, работ, услуг
004
130
0
2036,0
2036,0
Сумма принудительного изъятия
005
140
0
0
0
Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов
006
150
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе:
Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
007
151
0
0
0
Перечисления национальных организаций и правительств иностранных государств
008
152
0
0
0
Перечисления международных финансовых организаций
009
153
0
0
0
Взносы, перечисления на социальные нужды
010
160
0
0
0
Доходы от операций с активами
011
170
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Доходы от переоценки активов
012
171
0
0
0
Доходы от реализации активов
013
172
0
0
0
Чрезвычайные доходы от операций с активами
014
173
0
0
0
Прочие доходы
015
180
0
5856,0
5856,0
Расходы
001
200
25080
6100
5890
5970
7120
7892,0
1970
1890
1980
2052
32972,0
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
002
210
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе:
Оплата труда
003
211
0
0
0
Прочие выплаты
004
212
0
0
0
Начисления на выплаты по оплате труда
005
213
0
0
0
Приобретение услуг
006
220
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе:
Услуги связи
007
221
0
0
0
Транспортные услуги
008
222
0
0
0
Коммунальные услуги всего:
009
223
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
(оплата отопления и технических нужд)
010
201
0
0
0
(Оплата потребления газа)
011
202
0
0
0
(оплата электроэнергии)
012
203
0
0
0
(оплата водоснабжения)
013
204
0
0
0
Арендная плата за пользование имуществом
014
224
0
0
Услуги по содержанию имуществом
015
225
0
0
0
Прочие услуги
016
226
0
0
0
Обслуживание долговых обязательств
017
231
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе:
Обслуживание внутренних долговых обязательств
018
232
0
0
0
Обслуживание внешних долговых обязательств
019
240
0
0
0
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
020
241
25080
6100
5890
5970
7120
7892,0
1970
1890
1980
2052
32972,0
В томчисле
Безвозмездное и безвозвратное перечисления государственным организациям
021
241
0
0
0
Безвозмездное и безвозвратное перечисления негосударственным организациям
022
242
0
0
0
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам
023
251
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
024
251
0
0
0
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
025
252
0
0
0
Социальное обеспечение
027
260
0
0
0
В том числе
Пособия по социальному страхованию населения
028
261
0
0
0
Пособия по социальной помощи населению
029
262
0
0
0
Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
030
263
0
0
0
Прочие расходы
031
290
0
0
0
Поступления нефинансовых активов
032
300
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе
Увеличение стоимости основных средств
033
310
0
0
0
Увеличение стоимости нематериальных активов
034
320
0
0
0
Увеличение стоимости нематериальных запасов
035
340
0
0
0
Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам
036
540
0
0
0
Выбытие нефинансовых активов
037
600
0
0
0
В том числе
Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
038
620
0
0
0
Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам
039
640
0
0
0
ВСЕГО
25080
6270
6270
6270
6270
7892.0
1973.0
1900
2046,0
1973,0
32972,0
Операции с доходами
001
100
29763,0
10765
11004
9067
6409
9414,0
2345
1345
1244
1532
39177,0
Поступления из бюджета
002
110
29763,0
10765
11004
9067
6409
0
29763,0
Доходы от собственности
003
120
0
0
0
Доходы от оказания рыночных продаж, работ, услуг
004
130
0
5741,0
5741,0
Сумма принудительного изъятия
005
140
0
0
0
Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов
006
150
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В том числе:
Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
007
151
0
0
0
Перечисления национальных организаций и правительств иностранных государств
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...