Амплитудно – импульсная модуляция (АИМ)
Содержание
Введение Глава 1. Виды модуляции, применяемые в системах с ВРК 1.1 Амплитудно – импульсная модуляция (АИМ) 1.2 Широтно-импульсная модуляция 1.3 Время-импульсная модуляция Глава 2 Переходные искажения в системах ВРК 2.1 Переходные искажения второго рода 2.2 Переходные искажения первого рода (в области ВЧ) Глава 3 Помехоустойчивость РТМС с ВРК Глава 4 Многоступенчатая коммутация в РТМС с ВРК Глава 5 Синхронизация в РТМС с ВРК 5.1 Системы и сигналы синхронизации 5.2 Методы кадровой синхронизации Заключение Список литературы
Введение Телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной науки и техники. Жизнь современного общества уже невозможно представить без тех достижений, которые были сделаны в этой отрасли за немногим более ста лет развития. Отличительная особенность нашего времени – непрерывно возрастающая потребность в передаче потоков информации на большие расстояния. Это обусловлено многими причинами, и в первую очередь тем, что связь стала одним из самых мощных рычагов управления экономикой страны. Одновременно, претерпевая значительные изменения, становясь многосторонней и всеобъемлющей, электросвязь каждой страны становится все более интегрированной в мировое телекоммуникационное пространство. Глава 1 Виды модуляции, применяемые в системах с ВРК Амплитудно – импульсная модуляция (АИМ)
При АИМ амплитуда импульса изменяется в соответствии с передаваемым сообщением.
, ( 1)
где , - амплитуда немодулированных импульсов, - парциальный коэффициент модуляции, - модулирующая функция, - функция, описывающая форму импульсов, . Различают АИМ1 и АИМ2. При АИМ1 амплитуда импульса следит за изменением модулирующей функции (рисунок 1). . ( 2)
Рисунок 1
В случае АИМ2 амплитуда импульса определяется мгновенным значением моделирующей функции в точке (рисунок 2)
. ( 3) Рисунок 2
Анализ показывает, что АИМ2 сопровождают искажения. Обычно АИМ2 применяют на приемной стороне, если перед демодуляцией АИМ1 осуществляется удлинение импульсов, а также перед АЦП. Рассмотрим частотный спектр АИМ1 в случае:
. ( 4)
Спектр АИМ1 содержит: постоянную составляющую, составляющую на частоте модуляции, бесконечную сумму гармоник, составляющую на частотах (рисунок 3).
Рисунок 3
Особенностью спектра АИМ1 является то, что амплитуда составляющей на частоте модуляции не зависит от частоты, а амплитуды боковых составляющих при гармониках одинаковые. Демодуляцию АИМ сигналов можно осуществлять с помощью полосового фильтра (ПФ) или ФНЧ. Для демодуляции с помощью ПФ на его выходе получается амплитудно-модулированные колебания, и для выделения этих сообщений требуется применение амплитудного детектора (рисунок 4).
Рисунок 4
При демодуляции с помощью ФНЧ на выходе получается непосредственно сообщение (рисунок 5).
Рисунок 5
Усилитель (У) на выходе ФНЧ необходим, т.к. амплитуда сигнала на частоте модуляции , . Для увеличения отношения на выходе ВС ставят расширитель (Р) импульсов, т.е. преобразуют АИМ1 в АИМ2 (рисунок 6).
Рисунок 6
Такой метод демодуляции АИМ широко применяется. Спектр АИМ2 содержит те же спектральные составляющие, что и АИМ1, но имеются существенные отличия. Амплитудные составляющие на частоте зависят от частоты, а составляющие различны и так же зависят от частоты (рисунок 7). Рисунок 7
Из рассмотрения спектра АИМ2 следует, что использование АИМ2 приводит к неустранимым искажениям при демодуляции. Но чем меньше длительность импульсов , тем меньше эти искажения проявляются при демодуляции. Необходимо при расчете параметров выбирать верхнюю частоту ФНЧ из условия .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |