Дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;
ЕФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра финансов и кредита
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы»
Работу выполнил: Студентка гр. Э – 303_________ Ф.И.О. Самоделко Е.И._______
Работу проверил: (звание) ____________________ Ф.И.О. Фирсова М.А._________ ЧЕЛЯБИНСК 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социально-экономических проблем, в ускорении научно-технического прогресса. На это указывает многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других, высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки предпринимательства, в этих странах занятость в малом и среднем бизнесе превышает пятьдесят процентов (в Японии - почти восемьдесят процентов), а его доля во внутреннем валовом продукте составляет от пятидесяти до шестидесяти процентов. Количество малых и средних предприятий на тысячу жителей максимальное в США – семьдесят четыре, в европейских странах - от тридцати пяти, во Франции до шестидесяти восьми, в Италии в среднем в десять раз больше, чем в России. Внимание к малому и среднему бизнесу в разных странах мира в последние годы связано с тем, что он помогает решать важнейшие проблемы - снижает безработицу и ускоряет инновационный процесс. Необходимо отметить, что в развитых странах крупные и малые предприятия не противопоставляются друг другу, а сотрудничают, занимая каждое свою нишу в соответствии с размерами и спецификой рынка, что позволяет одновременно использовать гибкость и инициативность малого и среднего предпринимательства, и производственные и финансовые возможности крупных. Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, техническому прогрессу, проведению диверсификации, смягчению кризисных явлений, более полному использованию местных ресурсов, развитию конкуренции и структурной перестройке экономики. Малое и среднее предпринимательство быстрее появляются и исчезают, их крах не создает неразрешимых проблем для региональных властей. В малом и среднем предпринимательстве собственник часто является и руководителем фирмы. Выживание фирмы и уровень доходов ее работников прямо зависят от результатов их работы. Поэтому малый и средний бизнес более динамично реагируют на рыночные изменения. Именно гибкость и высокая приспособляемость к рыночным изменениям является главным их достоинством. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость развития предприятий малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Малое и среднее предпринимательство, как ничто другое, может способствовать экономической и политической стабильности в обществе, преданию конкуренции цивилизованных черт. Оно, по мнению экспертов, может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, поэтому данная тема наиболее актуальна в современной жизни нашей страны. Актуальность темы определяется и необходимостью анализа состояния малого и среднего предпринимательства на современном этапе, эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне механизмов и инструментов поддержки сектора, перспектив его развития, а главное - выявления проблем в условиях кризиса и поиска путей их решения. Объектом курсовой работы является малый и средний бизнес, который можно рассматривать, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Предметом выступает финансово-кредитное стимулирование, активизация которого может явиться одним из условий выхода Российской Федерации из экономического кризиса и последующего экономического роста. Цель курсовой работы на основе финансово-кредитного стимулирования выявить проблемы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса и найти пути их решения. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи данной работы: дать характеристику малого и среднего бизнеса в России; 2. выделить специфические особенности его финансово-кредитного стимулирования; 3. обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях и в условиях мирового кризиса;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |