внешняя среда конкурентный торговля
Влияние собственников предприятия на деятельность предприятия
Собственник предприятия (в случае акционерного общества владелец крупного пакета, тем более контрольного пакета акций) способен оказать существенное влияние на деятельность предприятия, изменение профиля предприятия, финансовое поведение и т.п. Это безусловно затрагивает интересы всех акционеров, в т.ч. мелких, которые не могут что-то противопоставить держателю контрольного пакета. Им важно своевременно получить информацию о крупных сделках и выработать для себя стратегию поведения (продать акции в период роста цен на них или оставить их в расчете на рост курсовой стоимости или дивиденда). На малых предприятиях фактор преобладающего влияния собственника и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности предприятия может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого предприятия: 1) положительное воздействие - персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета предприятия в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. 2) отрицательное воздействие - преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности. Оценка динамики деловой активности в розничной и оптовой торговле России
Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков и т.д. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. Оборот розничной торговли (оборот общественного питания) включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющих продажу населению товаров через собственные торговые заведения или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на розничных рынках и ярмарках. Оборот розничной торговли и оборот общественного питания формируются по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий, выборочных обследований розничных рынков, ярмарок, индивидуальных предпринимателей в розничной торговле с распространением полученных данных на генеральную совокупность. Оборот розничной торговли в 2008 году вырос по отношению к 2007 году на 28 % и составил 13919,6 млрд. рублей. В 2008 году оборот розничной торговли на 86,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка); доля розничных рынков и ярмарок составила 13,1% (в 2007 году – соответственно 84,9% и 15,2%) . В таблице 1 представлена структура оборота розничной торговли торгующих организаций и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках.
Таблица 1 Динамика и структура оборота розничной торговли, тыс. руб
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2008 году также как и в 2007 году составил 45,3%, доля непродовольственных товаров – 54,7%. В последние годы во всех регионах страны активно развиваются торговые сети. Сетевая торговля способствует развитию конкуренции, стимулирует производителей повышать качество производимых товаров, способствует внедрению современных технологий. По оценке, торговые сети в 2007 году занимали более 20% оборота торговли торгующих организаций. На рис. 1 представлена структура формирования оборота розничной торговли в 2007 году.
Рис. 1 Структура формирования оборота розничной торговли в 2007 году
В общей структуре формирования оборота розничной торговли продажа товаров на розничных рынках в 2008 г. снизилась по отношению к 2007 г. с 20% до 15%, продажа крупными и средними организациями, наоборот, повысилась с 33% до 38%. На рис. 2 представлена динамика объемов оборота розничной торговли за 2005-2008 г.г. в целом по Российской Федерации.
Рис. 2 Динамика объемов оборота розничной торговли по Российской Федерации за 2000-2007 г.г
За рассматриваемый период объем оборота розничной торговли в целом по Российской Федерации вырос почти в 2 раза. На рис.3 представлены доли федеральных округов в российском обороте розничной торговли за 2007 год.
Рис. 3 Доли федеральных округов в российском обороте розничной торговли за 2008 год
Анализ рис. 3 показывает, что около половины оборота розничной торговли приходится на Центральный федеральный округ (38% от российского оборота розничной торговли за рассматриваемый период). Это связано с тем, что крупнейшие оптовые фирмы расположены в данном федеральном округе, что сокращает транспортировку товаров их для конечного потребителя. Продажа продукции (товаров) организациями оптовой торговли (оборот оптовой торговли) – стоимость отгруженных на сторону товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи для профессионального использования (переработки и дальнейшей продажи). Показатель продажи продукции (товаров) формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий с распространением данных на генеральную совокупность. В 2008 году оборот оптовой торговли увеличился по отношению к 2007 году на 27 % и составил 32145,7млрд. рублей. Динамика оборота оптовой торговли представлена в таблице 2.
Таблица 2 Показатели объема оптового оборота, тыс. руб
В 2008 году оборот оптовой торговли на 77,0% формировался организациями оптовой торговли, На долю малых предприятий приходилось 42,7% оборота оптовой торговли. Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей и недостаток собственных финансовых средств – по 60%, высокий уровень налогов – 53%. На рис. 5 представлены доли федеральных округов в российском обороте оптовой торговли за 2007 г.
Рис. 5 Доли федеральных округов в российском обороте оптовой торговли за 2007 г
Анализ рис. 5 показывает, что основную долю в российском обороте оптовой торговли (57%) занимает Центральный федеральный округ. Крупнейшие оптовые компании расположены именно в этом округе. Для примера распределения оптового товарооборота в региональном разрезе рассмотрим Центральный федеральный округ (см. рис. 6).
Рис. 6 Доли регионов Центрального федерального округа в федеральном обороте оптовой торговли этого округа за 2008 год Анализ рис. 6 показывает, что Московский регион занимает 86% в общем объеме оптового оборота за 2008 год. В Москве и Московской области расположены как московские, так и региональные оптовые фирмы, которые реализуют свою продукцию практически по всей стране. Доля других регионов Центрального федерального округа составляет в среднем 1% от объема оптового оборота Центрального федерального округа. На рис. 7 представлен удельный вес продажи отдельных товаров организациями оптовой торговли в ресурсах данного товара в декабре 2008 года, в процентах.
Рис. 7 Удельный вес продажи отдельных товаров организациями оптовой торговли в ресурсах данного товара в декабре 2008 года
На рис. 8 представлена динамика объемов оптового оборота за 2005-2008 г.г. в целом по Российской Федерации.
Рис. 8 Динамика объемов оптового оборота за 2005-2008 г.г. в целом по Российской Федерации
Анализ рис 8 показывает стремительный рост объемов оборота оптовой торговли оптовыми организациями. Так, в 2008 году по отношению к 2005 году оборот вырос более чем в 2 раза.
Список литературы
1. Торговля в России. Стат. сборник /Росстат 2. Малое предпринимательство в России. Стат. сб./Росстат 3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 208 с. 4. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008 – 213. с 5. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 2006. 6. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М, 2008
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |