Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения
2
Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия.
3
Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей.
4
Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации.
5
Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.
6
Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний
7
Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям.
8
Содержательно высказывает свою мысль, идею.
9
Легко генерирует идеи.
10
Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.
11
В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.
12
Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении.
13
Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.
14
Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.
15
Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей.
16
Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности.
17
Видит пути совершенствования.
18
Может проявить собственное отношение к фактам.
19
Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую.
Обработка результатов:
Оценку усвоения знаний дает учитель по пятибальной шкале, путем вывода среднего балла по всем показателям.
Имя, Ф.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ср.
Интерпретация результатов:
Высокий уровень усвоения знаний – 4,0 – 5 баллов
Средний уровень усвоения знаний – 3,0 – 3,9 балла
Низкий уровень усвоения знаний – 2,5 – 2,9 балла
Приложение В-1
Протокол определения уровня усвоения знаний до эксперимента
Обработка результатов по определению уровня знаний до эксперимента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ср.б
Уровень
1
Диана Б.
5
4
4
5
5
4
5
4
4
3
3
5
5
5
5
5
5
4
5
4,5
Высокий
2
Ксения Г.
3
4
3
3
4
3
4
4
3
5
3
4
3
4
3
3
4
4
3
3,5
Средний
3
Маша Е.
5
5
4
5
4
4
3
3
5
4
4
5
5
4
3
5
4
5
4
4,3
Высокий
4
Ира Ф.
5
4
4
5
4
5
5
3
3
5
5
4
4
3
5
3
5
5
5
4,3
Высокий
5
Тимур К.
3
3
2
2
1
2
2
2
3
3
2
3
3
3
3
3
3
2
3
2,5
Низкий
6
Миша Г.
3
4
3
3
3
3
4
4
3
3
2
3
3
4
3
4
4
3
4
3,3
Средний
7
Саша Г.
3
4
3
4
2
3
3
3
3
3
2
3
3
4
5
3
3
3
4
3,2
Средний
8
Илья П.
2
3
3
3
3
2
3
3
1
4
1
2
3
3
4
3
3
3
2
2,7
Низкий
9
Валя З.
3
4
3
3
4
3
4
4
3
2
2
4
3
4
3
3
3
3
3
3,2
Средний
10
Дима К.
1
4
1
2
3
3
3
3
2
3
3
3
3
2
3
3
1
4
3
2,6
Низкий
11
Олеся К.
5
5
4
5
4
4
3
3
5
3
3
5
5
5
5
5
5
4
5
4,4
Высокий
12
Катя Р.
3
3
2
3
3
4
5
3
3
3
4
3
4
3
3
4
3
4
4
3,4
Средний
13
Юлия К.
5
4
5
5
3
3
5
5
5
5
4
5
4
4
3
3
5
4
4
4,3
Высокий
14
Витя Ф.
3
3
2
3
3
1
4
3
3
3
2
3
3
4
5
3
3
3
4
3,1
Средний
15
Коля Г.
1
4
1
2
3
3
4
3
3
3
2
3
3
2
2
1
2
2
2
2,4
Низкий
16
Лариса П.
3
4
3
3
4
3
4
4
3
5
3
4
3
4
3
3
4
4
3
3,5
Средний
17
Роман П.
3
3
2
3
3
4
4
3
3
3
4
3
4
2
3
3
3
3
3
3,1
Средний
Обобщенная оценка усвоения знаний
3,4
Средний
Приложение В-2
Протокол определения уровня усвоения знаний после эксперимента
Обработка результатов по определению уровня знаний до эксперимента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ср.б
Уровень
1
Диана Б.
5
4
5
5
5
5
5
5
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4,9
Высокий
2
Ксения Г.
4
4
4
4
4
5
4
4
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4,1
Высокий
3
Маша Е.
5
5
4
5
4
4
4
4
5
4
4
5
5
4
4
5
4
5
4
4,4
Высокий
4
Ира Ф.
5
4
4
5
4
5
5
4
4
5
5
4
4
4
5
5
5
5
5
4,6
Высокий
5
Тимур К.
3
4
3
4
3
4
5
5
5
3
5
3
5
4
5
4
4
3
3
3,9
Средний
6
Миша Г.
3
4
4
4
4
3
4
4
4
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
3,9
Средний
7
Саша Г.
3
4
3
4
5
5
5
5
5
5
4
5
5
4
5
5
5
5
4
4,5
Высокий
8
Илья П.
3
3
4
3
4
4
3
3
4
4
4
2
3
3
4
3
3
3
3
3,3
Средний
9
Валя З.
3
4
4
3
4
4
4
4
3
4
4
4
3
4
4
3
4
3
4
3,7
Средний
10
Дима К.
3
4
3
4
3
4
5
4
5
5
5
5
3
3
3
5
4
4
3
3,9
Средний
11
Олеся К.
5
5
4
5
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4
5
4,8
Высокий
12
Катя Р.
3
5
4
3
5
4
5
4
4
4
4
5
4
4
4
4
3
4
4
4,1
Высокий
13
Юлия К.
5
4
5
5
3
3
5
5
5
5
4
5
4
4
3
3
5
4
4
4,3
Высокий
14
Витя Ф.
4
4
4
3
5
4
4
3
5
3
4
3
5
4
5
5
5
3
4
4,1
Высокий
15
Коля Г.
3
4
3
3
3
3
4
3
3
3
5
3
3
3
5
3
5
3
3
3,4
Средний
16
Лариса П.
3
4
4
4
4
3
4
4
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3,9
Средний
17
Роман П.
3
3
4
3
3
4
4
3
4
3
4
3
4
4
3
4
4
3
3
3,5
Средний
Обобщенная оценка усвоения знаний
4,1
Высокий
Приложение Г
Итоги повторной диагностики в отдельности по параметрам оценки уровня качества знаний