Сильные стороны
| Слабые стороны
|
- 77 лет на рынке
- Производится очень четкий отбор кадров. Компания активно занимается развитием персонала, обучая и повышая его квалификацию. В рамках повышения мотивации персонала в компании проводятся регулярные награждения работников за отличную посещаемость, внедрение рационализаторских предложений, эффективную работу. На предприятии работает «Программа оценки трудовой деятельности», позволяющая оценить вклад каждого сотрудника в достижение целей компании.
- Процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции.
- Предотвращение загрязнения окружающей среды:
1) Осуществление деятельности в соответствии с требованиями Федерального, регионального и местного законодательства в области охраны окружающей среды,
постоянное улучшение Системы менеджмента по охране окружающей среды;
рациональное использование природных ресурсов
2) Требование от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды
3) Обучение персонала с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды
4) Организация работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия
5) Планирование и контроль экологических показателей своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду
- Привлечение клиентов путем предоставления льгот.
Категории компаний:
1) Коммерческие компании
2) Дипломатические миссии, дипломаты
3) Лизинговые компании
4) Вооруженные Силы
5) Государственные, Муниципальные структуры
6) Журналисты
7) Партнеры GM
8) Средства массовой информации
9) VIP-клиенты
10) Юридические лица, проводящие разного рода призовые акции, лотереи, розыгрыши, конкурсы, в которых призом является автомобиль производства GM.
- Узнаваемость бренда
| - Устранение последствий кризиса
- GM пор прежнему остается должен еще 45,3 млрд долл. американскому правительству и 8,1 млрд долл. — канадскому
- Множество конкурентов на рынке автопрома
- Шаткое положение на рынке
- Ошибки в стратегическом и операционном маркетинге (несвоевременное устранение проблем)
- Медленный выход из кризиса
|
Возможности
| Угрозы
|
- Использовать узнаваемость бренда
- Поддержка правительства США и Канады
- Благодаря внедрениям инновации есть возможность опередить конкурентов и выйти вперед:
1) В 2010 году планируется выпуск на рынок первых моделей бензиново-электрических "гибридов"
2) General Motors планирует создать ветровое стекло – дисплей. Которое позволит управлять автомобилем в туман, во время сильного дождя, снега, в темноте, выводить на стекло навигационную информацию, издалека считывать дорожные знаки и указатели, предупреждая водителя о возможных проблемах. Система может опознавать возможные препятствия и опасности (например, стадо овец или играющих детей), которые не видны водителю. Перед водителем будет не лобовое стекло, а высокотехнологичный дисплей, на который с помощью лазера будет передаваться нужная картинка — например, края дороги, которого не видно из-за плохой погоды
| - Возможность главного конкурента «General Motors», «Toyta», потопить компанию
- Потеря средств на модернизацию, усовершенствование моделей автомобилей
|
Итоги
Крупнейший мировой автогигант «General Motors», который в последнее время находится на пути выхода из кризиса, сокращая штат сотрудников и зарплату рабочим, в следующем году намерен вернуть себе лидирующие позиции.
В этом году только по итогам первого квартала чистые убытки GM составили $3,25 млрд, тогда как за аналогичный период годом ранее, компания получила чистую прибыль в размере $62 млн. Некоторые финансовые аналитики прогнозируют банкротство концерну, чьи продажи резко упали, однако руководители GM надеются миновать кризис за счет новых моделей, которые выйдут на рынок в следующем году.
Оптимистичные перспективы для GM открываются с появлением новинок Cadillac. Только с весны по июль будущего года компания Cadillac представит три модели: спортивный универсал CTS, купе CTS, а затем и кроссовер SRX. Также на рынке в продаже появятся Buick Invicta, Saab 9-4X, Chevrolet Equinox и компактный городской автомобиль Chevrolet Cruze.
Особые надежды руководство автогиганта GM возлагает на Chevrolet Cruze, который, по всем прогнозам, должен стать "мировым автомобилем". Авто с оригинальным дизайном, эффективным и экономичным двигателем, действительно, имеет отличные шансы получить подобное звание.
Рекомендации
Компания «General Motors» получила многомиллиардную помощь от государства в 2008 году, но все равно обанкротилась в 2009 году и вынуждена была закрыть многие бренды. Потому что её руководство совершило ошибки в стратегическом и операционном маркетинге: в сегментировании, позиционировании, ценообразовании, продакт- и бренд-менеджменте.
Для возвращения GM лидерских позиций нужно ввести изменения во внутренней среде компании.
Начать нужно с персонала. Ввести: жесткую иерархическую структуру (каждый работник имеет только одного начальника); Чётко прописать должностные инструкции; контролировать качество выполняемых операций на месте; поощрение конкуренции; поощрение конкуренции
Затем, сократить избыточные продукты и бренды, продать или закрыть некоторые бизнес- единицы, которые не получают прибыль, а также разработать новый подход к бизнесу.
Рациональное использование средств производства, снижение чистых убытков за минувший год с сокращением расходов, достигнутым в рамках программы по реструктуризации