ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
132. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование 3) компьютеризация образовательного процесса 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям 5) повышение внимания к изучению иностранных языков 6) введение дополнительного курса по истории культуры
133. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
134. Запишите слово, пропущенное в таблице.
135. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «образование»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ; − одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 136. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
137. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. 4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
138.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.
1) гуманитаризация 2) догматизация 3) гуманизация 4) интернационализация 5) информатизация 6) идеологизация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
139. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
140. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы. 2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание. 3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия. 4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер. 5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности. 6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей. 141.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет. 142. Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов. 2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве. 3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие. 4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации. 5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
143. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
144. Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
145. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Искусство является одним из способов познания мира. 2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей. 3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны. 4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства. 5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
146. Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Искусство представляет собой форму практической деятельности. 2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности. 3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное. 4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей. 5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.
147. Запишите слово, пропущенное в таблице.
148. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «искусство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах искусства; − одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 149. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука 2) значимость художественного вымысла 3) образность и наглядность 4) получение достоверной картины мира 5) изучение закономерностей развития мира 6) объективность отражения реального мира
150. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
151. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
152. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) наглядность 2) пробуждение фантазии и воображения 3) образность 4) объективность 5) эмоциональность восприятия 6) доказательность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
153. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
1) театр 2) библиотека 3) музей 4) кино 5) музыка 6) живопись
154. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
155. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
156. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
157. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
158. Елена учится в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) археология 2) архитектура 3) графика 4) философия 5) скульптура 6) хореография 159. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
160.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
161. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |