Методика анализа и управления платежеспособности ОАО «БАМЗ»
Устойчивое финансовое положение предприятия является важнейшим фактором его застрахованности от возможного банкротства. С этих позиций важно знать насколько платежеспособно предприятие и какова степень ликвидности его активов. Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства легкореализуемыми средствами. Высокое значение данных коэффициентов свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия, низкое их значение - о возможных проблемах с денежной наличностью и затруднениях в дальнейшей операционной деятельности. В то же время очень большое значение коэффициентов свидетельствует о невыгодном вложении средств в оборотные активы. По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности рассчитаем следующие показатели платежеспособности и ликвидности: 1) Коэффициент текущей платежеспособности (покрытия); 2) Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности; 3) Коэффициент абсолютной ликвидности. При исчислении финансовых показателей платежеспособности и ликвидности за базу для расчета принимается сумма краткосрочных обязательств предприятия. 1. Коэффициент текущей платежеспособности (покрытия) – рассчитывается по формуле: (12) Кн ≥ 2. Этот коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения его срочных обязательств. Этот коэффициент используют в качестве одного из основных показателей платежеспособности и ликвидности, так как он показывает, в какой степени краткосрочные обязательства предприятия покрываются его оборотными активами, способными, как предполагается, превратиться в денежную форму в сроки, совпадающие с погашением долгов. 2. Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности рассчитывается по формуле: (13) К ≥ 1. Этот коэффициент позволяет лучше, чем коэффициент текущей ликвидности оценить платежеспособность, так как включает при расчете в состав активов их наиболее ликвидную часть. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности можно рассчитать по формуле: (14) Чем больше величина этого коэффициента, тем больше гарантия погашения долгов. Нормальное ограничение, когда Ка.л. ≥ 0,2 Общий уровень срочной ликвидности оборотных активов должен обеспечивать необходимый уровень платежеспособности предприятия по текущим финансовым обязательствам. В этих целях с учетом объема и графика предстоящего платежного оборота должна быть определена доля оборотных активов в форме денежных средств, высоко и средне неликвидных активов. Обеспечение необходимой рентабельности оборотных активов. Оборотные активы должны генерировать определенную прибыль при использовании в операционной деятельности предприятия. Вместе с тем, отдельные виды оборотных активов способны приносить предприятию прямой доход в процессе финансовой деятельности в форме процентов и девидентов. Составной частью управления оборотных активов является обеспечение своевременного использования временно свободного остатка денежных активов для формирования эффективного портфеля краткосрочных финансовых инвестиций выступающих в форме их эквивалентов. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов. Этот этап управления оборотных активов обеспечивает выбор политики их финансирования на предприятия и оптимизации структуры его источников. В процессе управления оборотных активов на предприятий разрабатываются отдельные финансовые нормативы, которые используются для контроля эффективности их формирования и функционирования. Основными из таких нормативов является: − норматив собственных оборотных активов предприятия; − система нормативов оборачиваемости основных видов оборотных активов и продолжительности операционного цикла в целом; − система коэффициентов ликвидности оборотных активов. Цели и характер использования отдельных видов оборотных активов имеют существенный отличительные особенности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |