Отношения между органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований в сфере управления собственностью.
Полномочия органов МСУ в области управления и распоряжения муниципальным имуществом: 1) установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; 2) образование исполнительно-распорядительных органов МСУ; 3) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; 4) развитие межмуниципального экономического сотрудничества, осуществление международных и внешнеэкономических связей; 5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО; 6) осуществление соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. К исключительной компетенции представительного органа относятся: принятие планов и программ развития МО; утверждение местного бюджета; определение порядка – управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и установлении тарифов на их услуги; участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; обеспечения деятельность органов МСУ). Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет местная администрация: · принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом; · осуществляет управление финансовыми средствами МО; · принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций или участии в них с использованием муниципальной собственности; · принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями; · принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность; · организует разработку и выполнение программ приватизации муниципального имущества; · определяет размер и виды затрат на организацию и проведение указанной приватизации; · определяет порядок ведения специализированного учета муниципального имущества; · принимает решения о приобретении в муниципальную собственность акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ; · устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности; · осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности. Содержание системы управления земельными ресурсами. Управление земельными ресурсами — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как: рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты. Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношении, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования. Субъектыуправления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношении и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином. Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению. К основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести: -наделение органов управления политическими и организационно- регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества; -обеспечение решений органов государственного управления; -регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений; -обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений; -формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества; -улучшение использования и охраны земельных ресурсов; -создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др. Способы приватизации. Способы приватизации – предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность ф/л и ю/л. Способы приватизации государственного и муниципального имущества: 1) преобразование унитарного предприятия в ОАО (смена организационно-правовой формы унитарного предприятия; изменяется собственник имущества (им становится ОАО); государство или муниципальное образование получают в собственность его акции, которые впоследствии могут быть отчуждены); 2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе; 4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО; 6) продажа акций ОАО через организатора торговли на РЦБ; 7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется, если аукцион был признан несостоявшимся); 8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены (осуществляется, если продажа посредством публичного предложения не состоялась); 9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО; 10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления (лицо, заключившее договор доверительного управления, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |