Должностные обязанности педагога-психолога
Отчет по комплексной психолого-педагогической практике (методическая папка студента-практиканта)
Студентки Воденицкой Жанны Викторовны Специальность: Педагогика и психология Факультет ФПСОР
Томск 2010 Содержание
Задание №1. Паспорт учреждения Задание №2. Психодиагностическая работа Задание №3. Психологическое консультирование Задание №4. Развивающая и коррекционная работа Задание №5. Просветительская работа Литература
1. Полное наименование учреждения Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Теремок №56 " п. Краснобродского 2. Дата создания ноябрь 1984г. 3. Полный адрес 652640, Кемеровская обл., п. Краснобродский, ул. Западная, 18 4. Материальная база: Типовые - группа раннего возраста - 3, группа дошкольного возраста - 10, приспособленные помещения; спортивный зал, музыкальный зал, детские участки, спортивная площадка, цветники; кабинет заведующего, методический кабинет, секретаря, кабинет психолога, медицинский кабинет, кабинет специалиста по изодеятельности, кабинеты завхоза, кастелянши, прачечная, кухня. 5. Основные направления учебно-воспитательной работы в МДОУ осуществляются при решении следующих задач: Ø усвоение воспитанниками образовательных программ, реализуемых учреждением; Ø создание условий для развития самостоятельной, творческой и здоровой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума; Ø создание условий наиболее полного раскрытия индивидуальности воспитанника как основы сохранения его физического и психического здоровья, а также полноценного личностного и социального развития; Ø обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур; дошкольное учреждение педагог психолог Ø взаимодействие с семьей воспитанника для полноценного развития личности. 6. Педагогический коллектив 35 человек, из них: - психолог (1) - воспитатель (26) - специалист по изодеятельности (1) - специалист по физкультурному оздоровлению (1) - музыкальный руководитель (3) - учитель - логопед (1) - зам. заведующего по УВР (1) - заведующий (1) Образование: - высшее педагогическое (6) - незаконченное высшее (1) - среднее профессиональное (педагогическое) (28) Квалификационные категории: - высшая (-) - первая (5) - вторая (30) Стаж работы: - 1-5 лет (3) - 5-10 лет (3) - 10-15 лет (4) - 15-20 лет (5) - свыше 20 лет (20) Основная форма работы дневная 7. Количество детей: 240 детей из них: - группа раннего возраст (60) - группа дошкольного возраста (180) 8. Специфика деятельности психолога учреждения: Функциональные обязанности психолога Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение воспитанников Ø Взаимодействует с администрацией, воспитателями, социальным педагогом, фельдшером, педагогами-психологами других МДОУ и школ. Ø Проводит диагностику эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностной сферы воспитанников с целью разработки индивидуальных рекомендаций. Ø Консультирует воспитанников, родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по результатам проведенных исследований, проблемам обучения и поведения. Ø Участвует в работе психолого-педагогических консилиумов, в организации и проведении семинаров и конференций по проблемам сопровождения. Ø Организует и проводит родительские собрания, информируя о возрастных особенностях детей, о проблемах воспитания и развития детей. Ø Оказывает помощь детям в преодолении психоэмоциональных проблем в период адаптации. Ø Систематически повышает свой профессиональный уровень. Ø Анализирует, обобщает и распространяет собственный опыт. Ø Ведет необходимую документацию. Должностные обязанности педагога-психолога · Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. · Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. · Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). · Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. · Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. · Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющим) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. · Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. · Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. · Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. · Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющим), в том числе и культуру полового воспитания. · Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей (лиц, их заменяющим). · Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда. · Следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря. · Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них. · Проводит психолого-педагогическую диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе. Должен знать: Нормативные правовые документы сферы образования: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конституция Российской Федерации, прения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка, нормативные документы по вопросам воспитания и развития детей; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психологического консультирования, психодиагностику, методы социально-психологического тренинга общения, современные индивидуальные и групповые методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |