Прогноз мировых цен на первичный алюминий (долл. США)
По прогнозам норвежской промышленной группы Norsk Hydro, в 2006-2007 годах западный рынок алюминия будет расти на 4,4 % в год, а его автомобильный сектор - на 5,6 %. Уже в среднесрочной перспективе в Европе и США может возникнуть дефицит металла. Основными источниками поставок алюминия на европейский и американский рынок станут Россия, Канада, Южная Америка и Австралия. Сильное влияние на мировой рынок алюминия окажет спрос на него в Китае. Если в 2004 году потребление этого металла на традиционных рынках составляло примерно 60 % от совокупного мирового потребления, то к 2012 году, согласно прогнозу, эта доля снизится до 45 %. Потребление алюминия китайской промышленностью, напротив, существенно возрастет. Таким образом, Китай в обозримом будущем уже не сможет обходиться теми объемами производства алюминия, на которые способны производственные мощности национальных металлургических комбинатов. По оценкам китайских специалистов, потребление алюминия в КНР в течение следующих трех лет будет расти ежегодно более чем на 10 %, а в 2008 году рост потребления сократится до 9,4 %.[8] Индустриализация и урбанизация будут оставаться основными факторами роста потребления алюминия в Китае. Меры, направленные на сдерживание роста алюминиевой промышленности, позволят стране стать чистым импортером алюминия к 2008 году, а рост производства алюминия в 2007-2008 годах составит лишь 2 %. К 2007 году имеются планы заметного расширения производства алюминиевого сырья. Итоговый прогноз по балансу спроса и предложения на рынке алюминия выглядит неутешительно: Возможность объективного прогноза мирового рынка алюминия попробуем показать на следующих фактах. Несмотря на кратковременные спады, потребление первичного алюминия в мире стабильно растет. Рассчитанный специалистами по линии тренда прирост потребления металла за последние годы значительно превышает среднегодовые темпы прироста производства, хотя само производство первичного алюминия пока опережает его потребление. При этом сумма ежегодной разности между производством и потреблением плюс остатки металла на начало года опережают фиксированные запасы металла на складах ЛБМ и у производителей. Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть накопленных за последние годы запасов первичного алюминия находится, по всей видимости, у инвестиционных фондов и в меньшей степени у трейдеров и на биржевых складах. В то же время расчеты показывают, что каждые 100 тыс. тонн изменения запасов дают изменение цены на 20-25 долл. США на тонну металла. Таким образом, можно достаточно точно рассчитать прогнозную цену первичного алюминия при заданной разности производства и потребления металла. В целом же состояние мировой экономики является определяющим фактором конъюнктуры цен мирового рынка алюминия. Однако в последнее десятилетие четко прослеживается тенденция роста нефиксированных запасов алюминия и использование его в качестве одного из инвестиционных инструментов. Это обстоятельство играет сегодня существенную роль в формировании и стабилизации рыночной цены металла. Использование запасов алюминия как инвестиционного инструмента свидетельствует о том, что у мирового бизнеса есть уверенность в устойчивом развитии спроса на алюминий. Это связано с тем, что мировые финансовые структуры, мировой бизнес рассчитывают на долгосрочное устойчивое развитие производства алюминия, поскольку он является конструкционным материалом высоких технологий, которые радикально и благоприятно изменяют условия жизнеобеспечения человека, способствуют решению таких глобальных мировых проблем, как энергосбережение и существенное сокращение потерь продуктов питания, а также экологическую безопасность. И в целом мировая алюминиевая промышленность демонстрирует устойчивые темпы развития. Что касается цен на алюминий, то их повышение в последнее время вызвано не столько ростом физического потребления металла, сколько спекулятивными «бумажными» закупками. Об этом говорит и тот факт, что мировые складские запасы алюминия растут, так как на мировой рынок стало поступать больше металла, особенно из России и Китая. В то же время сохраняется и высокий реальный спрос на алюминий, который в значительной степени определяется развитием авиации. В ближайшие два десятилетия предполагается значительный рост развития мировой гражданской авиации. По оценкам, несмотря на подорожание авиабилетов, объем воздушных перевозок в мире ежегодно будет расти в среднем на 5 %. При этом наибольший рост ожидается в Китае, Индии, странах Латинской Америки и в России примерно на 10-15 процентов в год. Руководители крупнейших авиастроительных корпораций уже подсчитали, что к 2025 году мировой парк гражданских самолетов практически удвоится и достигнет тридцати тысяч лайнеров. А вот рынок глинозема остается дефицитным и будет в таком состоянии, по крайней мере, до 2007 года, когда заработают новые значительные мощности по его производству.[9] Сейчас рост цен на глинозем в мире опережает рост цен на алюминий, что способствует расширению производства сырья. В связи с этим, на пример, только Австралия к 2007 году увеличит выпуск глинозема на 6 млн.тонн в год. Это может стать возможным благодаря реализации проектов по расширению мощностей, которые проводятся на большинстве глиноземных предприятий. Средние в мире цены на глинозем могут остаться на максимальном уровне в 500 долл. США за тонну в связи с ростом спроса со стороны Китая. Крупнейший китайский производитель глинозема компания Chalco строит глиноземным завод мощностью 1,6 млн. тонн в год в Босэ и будет участвовать в строительстве еще пяти глиноземных заводов в Китае.[10] Нынешние прогнозы можно свести к тому, что спрос на алюминий растет и может увеличиться в 2006 году на 6,2 %, или до 31,8 млн. тонн, превысив производство на 200-400 тыс. тонн, по разным оценкам. В результате сложится дефицит металла, который может сохраниться до 2007 года, когда планируется прирост мирового производства за счет ввода новых мощностей. Кроме того, несмотря на несоответствие динамики выпуска алюминия в Китае почти всем прогнозам, участники рынка все-таки ожидаю ухудшения экономического положения местных производителей и снижения объема экспорта металла из страны. По прогнозам специалистов, фактическое производство, производственная способность и потребление алюминия в Китае будут расти, как показано в таблице 6.
Таблица 6
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |