Охранные системы в торговле
Реферат По дисциплине: «Оборудование предприятий торговли» На тему: «Охранные системы в торговле»» УДК
Выполнил: (Студент группы ЭТ-03) Фоминых Н.А. Проверил доцент кафедры управления качеством, техники и технологий Василенко В.В.
г. Королев 2008г. Содержание:
Введение
По данным исследований в области охраны и безопасности торговые предприятия относятся к одним из самых сложных и ответственных объектов охраняемых объектов. Это обусловлено целым комплексом связанных воедино особенностей торговых предприятий (магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов и т.д.). На данном объекте постоянно присутствует ряд факторов, прямо привлекающих внимание различного рода преступных элементов и, соответственно, формирующих потенциальную угрозу безопасности. Это, прежде всего, большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям, что создает базу для хищений, краж, порчи имущества (причем данная угроза может быть реализована и извне – со стороны преступников, и изнутри – со стороны персонала предприятия торговли). Это массовое скопление людей, что может быть мишенью для террористических атак и диверсий. Это угроза паники, и, соответственно, получения травм людьми и повреждения имущества, возможного при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций. Наконец, в подобных общественных местах постоянно присутствует угроза элементарного хулиганства, вандализма, иного нарушения общественного порядка. Все эти вопросы требуют от службы безопасности, охранная система торгового предприятия максимально ответственного и профессионального подхода при подготовке и реализации стратегии безопасности магазина, супермаркета, торгового комплекса. Разумеется, в каждом объекте есть своя специфика, определяемая характером реализуемых товаров, территориальными особенностями торговой точки (общей криминогенностью района расположения, особенностями территории объекта, в т.ч. совмещения торговых помещений со складами, развлекательными центрами, потоками движения граждан), характером деятельности предприятия (в т.ч. режимом работы) и т.д. Так для открытых рынков обычно нецелесообразной является постовая форма работы охранника, и осуществление охранной деятельности ведется в режиме постоянного патрулирования охраняемой территории. Для крупного торгового комплекса, напротив, в дополнение к прочим методам охраны хорошей стратегией может быть установка металлоискателей на входе на торговую территорию. Охранные системы в торговле Одна из главных причин потерь в розничной торговле - низкая эффективность работы служб безопасности. По статистике, около половины всех краж в магазине совершается именно обслуживающим персоналом (процентное соотношение между воровством покупателей и недобросовестных сотрудников в значительной степени зависит от того, какая из групп риска контролируется противокражными техническими средствами). По оценкам специалистов, в зависимости от размера магазина и вида реализуемого товара, такие потери обычно составляют от 0,5 до 5% товарооборота. Ежегодно потери от краж сокращают прибыль торговых предприятий на 20-25%. По другим оценкам до 1-3% потерь от всего оборота приходится именно на кражи через кассы, а если сюда еще добавить воровство среди покупателей, воровство со складов, порча оборудования и товара в торговом зале – есть над чем призадуматься руководителю. Причина огромных потерь от краж кроется, прежде всего, в недостаточном техническом оснащении. Видеонаблюдение для торговли - обеспечивает предотвращение трех основных причин финансовых убытков и потерь предприятий торговли разного масштаба: от небольшого магазина до сети супермаркетов. · краж и ограблений; · хищение и финансовые махинации со стороны персонала магазина; · воровство со стороны покупателей. Видеонаблюдение для торговли - значительно сокращает потери, возникающие в результате мошенничества при кассовых операциях, таких как ложный возврат товаров, незаконные операции с кредитными карточками покупателей, имитация сканирования штрих-кода, завышения количества купленного товара и др. · обеспечения безопасности покупателей и сотрудников; · постоянного контроля за порядком в торговых залах: пресечения воровства товаров покупателями, махинаций с товаром и наличными денежными средствами персонала магазина, исключения конфликтных ситуаций; · снижения затрат на содержание службы безопасности; · получения информации о посещаемости магазина, его отделов; · повышения трудовой дисциплины и качества обслуживания.
Обеспечения безопасности покупателей и сотрудников: - регистрация фактов преступлений, таких как, хищение личных вещей покупателей, кража и порча товара или оборудования; - предоставление данных для оперативного вмешательства сотрудников службы безопасности в ход событий и предотвращение их нежелательного развития; - дистанционное управление видеокамерами для получения максимально полной картины происходящего; - превентивный эффект - не каждый злоумышленник решится на противоправное действие, зная об организованном в магазине видеонаблюдении.
Контроль за работой продавцов: - выявление случаев хищения товара; - контроль за качеством и оперативностью обслуживания клиентов; - получение данных необходимых для анализа спорных ситуаций с покупателями; - контроль за обстановкой в нерабочее время.
Контроль работы кассиров: – выявление мошенничества на кассовых узлах: ложных возвратов товара, выдачи неоплаченного товара сообщнику, махинаций с кредитными картами клиентов, необоснованно предоставленных скидок, продажах без использования сканера и др.; - совмещение видеоинформации, получаемой от установленных над кассовыми терминалами видеокамер, и текстовых отчетов о кассовых операциях; - получение данных необходимых для оценки работы кассира, анализа допущенных при расчетах ошибок: информация об открытиях денежного ящика, конфликтных ситуациях, невозможности считывания штрих-кода при оплате определенных товаров и др.
Видеоконтроль за обстановкой на территории, прилегающей к магазину, торговому центру: - предупреждение конфликтных и опасных ситуаций на входах/выходах: образование очередей, скопление людей; - обеспечение безопасности транспортных средств на автостоянке магазина/торгового центра; - контроль за сохранностью и предотвращение вывоза покупательских тележек с территории торгового центра и др.
Организация единой системы видеонаблюдения для территориально распределенных объектов торговой сети: - удаленный доступ к данным и дистанционная работа с системой с использованием (Интернет, мобильной связи) позволяет руководителю дистанционно управлять и контролировать за объектом из любой точки мира; - организация необходимого количества рабочих мест и централизованного хранилища данных; - разграничение прав доступа к данным и работы с системой для разных категорий пользователей. рис. 1. Единая система видеонаблюдения.
Необходимо отметить, что в связи с высоким процентом потерь, установка систем защиты от краж считается одной из самых быстроокупаемых инвестиций. Состав системы безопасности определяется индивидуально для каждого клиента, исходя из поставленных задач охраны и экономической целесообразности. В случае Вашего обращения к нам, наши специалисты проведут экспертизу Вашего торгового предприятия, определят и согласуют с Вами состав охранной системы и смету расходов на ее построение. С Вами будет заключен договор на поставку, пуско-наладку и техническую поддержку охранной системы, будет подготовлен проект охранной системы, система будет установлена и настроена нашими специалистами, Вам будет оказываться техническая поддержка в процессе эксплуатации охранной системы.
Видеонаблюдение
Назначение систем виденаблюдение в торговле, заключается в обеспечении предотвращения основных причин финансовых убытков и потерь предприятий торговли разного масштаба: от небольшого магазина до сети супермаркетов, и предоставляют возможность предупреждения основных угроз торговому бизнесу. · Кто является источником этих потерь и как они распределяются между покупателями и персоналом магазина? · Что или какой товар наиболее подвержен воровству? · Где происходят основные потери? · Когда происходят эти потери?
Сфера применения систем видеонаблюдения на торговых предприятиях не ограничивается решением одних лишь задач безопасности. Эксперты в области торговли предлагают использовать системы видеонаблюдения в самых разных целях — от обучения персонала до маркетинговых исследований. Одним из важных направлений применения таких систем в торговле является повышение качества обслуживания. Системы видеонаблюдения помогают размещать нужные товары в нужных местах в нужное время, обеспечивать быстрое и вежливое обслуживание покупателей, отслеживая их перемещения по торговому залу и время задержки в разных его зонах. Для этого можно использовать функцию подсчета посетителей, позволяющую определить количество людей, входящих в магазин, заполняющих те или иные его зоны, стоящих в очереди в кассу. С помощью этой функции можно формировать и отправлять уведомления менеджеру магазина или отдела, чтобы он принял адекватные меры, например направил дополнительный персонал туда, где это необходимо. Видеонаблюдение в реальном времени позволяет дистанционно контролировать витрины, следить за их дизайном и содержимым. Оно помогает выявлять пустые полки, контролировать активность покупателей, определять наиболее популярные торговые зоны на территории магазина и в соответствии с этим оптимизировать структуру торговых площадей. Рис. 2. Система видеонаблюдения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |