Россия на современном этапе развития (4 часа)
Причины передачи власти В.В. Путину. Президентские выборы 2000 г. Укрепление вертикали власти. Меры по борьбе с терроризмом и стабилизации ситуации в Чечне. Изменение в расстановке социально-политических сил. Консолидация центристских политических сил и создание партии «Единая Россия». Меры по борьбе с влиянием олигархов. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 года. Формирование стратегии укрепления государственности, качественного обновления экономики, обеспечения социальной и политической стабильности, упрочения национальной безопасности и восстановления достойной роли России в мировом сообществе. Приоритетные национальные проекты и федеральные целевые программы. Демографическая программа. Тенденции развития политической системы. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации. Курс на усиление влияния России в рамках международного сообщества. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Принципы взаимодействия с международными организациями. Отношения с США, странами Евросоюза, государствами ближнего зарубежья, Китаем. Международные культурные проекты. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Итоговое повторение (2 часа) Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы В результате изучения истории на углубленном уровне обучающиеся должны Знать · основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; · выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; · изученные виды исторических источников; понимать в рамках содержания школьного курса · взаимосвязь между экономическим, социальным, политическим и культурным развитием общества; природно-географическими условиями, геополитическим положением страны и развитием общества; существующей в обществе системой социальных ценностей и норм и специфическими чертами его устройства и развития; Уметь · соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; · определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · уверенно соотносить изученные исторические факты с определенной исторической эпохой, периодом; · определять синхронность (асинхронность) однородных исторических явлений и процессов в различных странах и регионах; · показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; · использовать текст исторического источника (нескольких источников), а также визуальную информацию и статистические данные в форме несложных таблиц, диаграмм при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; · сравнивать свидетельства разных источников; · различать факты и мнения в исторической информации; · составлять развернутый план, конспект учебного текста исторического содержания; · выстраивать логически связный, последовательный рассказ о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, теоретических положений; · давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; · использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; · выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; · группировать исторические явления и события по заданному признаку; · объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, грамотно использовать их; · выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; · определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; · систематизировать информацию о конкретных исторических объектах (экономическом, социальном и культурном развитии страны, внешней и внутренней политике, политическом устройстве государства, положении отдельных классов и социальных групп общества, революциях, социальных выступлениях, войнах, идейных течениях, общественных движениях, выдающихся исторических деятелях) на основе обобщенного алгоритма характеристики объектов данного типа; · конкретизировать теоретические положения примерами на основе изученного материала; · делать относительно несложные обобщающие выводы на основе анализа определенного ряда фактов; · воспроизводить общепринятую и закрепленную в учебном материале оценку исторического значения изученных событий и явлений; · объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; · аргументировать приводимые выводы, оценки с опорой на изученные факты и теоретические положения; · осуществлять поиск необходимой информации в справочной литературе; · самостоятельно подготовить доклад, реферат по затрагиваемым в школьном курсе истории темам; · выступать перед аудиторией, соблюдая общие требования к устному выступлению (в т.ч. временной регламент); · продуктивно работать в паре, малой группе учащихся по решению учебной задачи; · корректировать собственную позицию в ходе диалога, дискуссии на основе осознанного восприятия аргументации, приводимой другими участниками обсуждения; · рецензировать (устно) ответы одноклассников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; · высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; · объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; · использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |