АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Северо-Казахстанская область СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007 » Г. Петропавловск, 2005 г. Северо-Казахстанская область СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007» Разработчики программы: - Акимат Северо-Казахстанской области - Департамент внутренней политики Северо-Казахстанской области
Г. Петропавловск, 2005 г. Северо-Казахстанская областная комплексная программа «Молодежь – 2005-2007»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ Областная комплексная программа «Молодежь - 2005-2007» (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581 «О государственной молодежной политике Республики Казахстан» и Республиканской Программой молодежной политики на 2005 – 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2005 года N 734 В предыдущий период государственная молодежная политика в Северо-Казахстанской области реализовывалась в соответствии с областной комплексной программой «Молодёжь 2001-2002», «Молодежь - 2003» и планом мероприятий уполномоченных органов в сфере молодежной политики в 2004 году. Определяющей задачей которых было воссоздание в полном объёме сферы реализации государственной молодежной политики, консолидация молодёжных организаций, движений, структур по работе с молодёжью. В настоящее время государственная молодежная политика в области социально ориентирована, направлена на расширение механизмов обеспечения гарантий молодежи и на закрепление достигнутых результатов, решение конкретных проблем в рамках определенных целевых групп молодежи. На современном этапе развития экономики необходимо все большее количество высокообразованных и творческих, конкурентоспособных молодых людей. Государственные органы и молодежные организации получили после принятия Закона «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» в 2004 году новый импульс в совершенствовании отношений государства и молодежи. Всеми заинтересованными органами осуществляется постоянная работа по улучшению условий вхождения молодых людей в общество, в систему экономических взаимоотношений. Именно молодежи необходимо предоставить главную роль в данном процессе, как наиболее предрасположенной к инновационному развитию отраслей экономики, что обеспечит решение данной проблемы наиболее эффективным способом. Рыночные отношения вносят серьезные изменения в практическое решение вопросов молодежной политики. Это предполагает: разработку и осуществление трудовых прав молодежи на предприятиях всех форм собственности; принятие мер по защите молодежи от безработицы и потери заработка в связи с негативным воздействием рынка труда и создание эффективной системы гарантий по защите прав и свобод молодежи в экономической сфере; обеспечение социально-экономической защищенности нетрудоспособных лиц с ограниченной трудоспособностью и молодых семей; создание системы психолого-педагогической и юридической помощи молодежи; обеспечение условий профориентации и трудоустройства, социально-трудовой адаптации бывших воспитанников детских домов, лиц, вернувшихся из мест заключения и других, требующих особых условий ресоциализации; развитие деятельности ассоциаций детских и молодежных организаций Республики Казахстан, других общественных организаций, способствующих формированию инновационного социоэкономического поведения молодежи. Вместе с тем современное развитие молодежи, а также реализация молодежной политики требуют увеличения количественных и качественных показателей информационного обеспечения в решении данных проблем посредством усиления и активизации деятельности молодежных средств массовой информации.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Реализация государственной молодежной политики в Республике Казахстан осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Программой молодежной политики на 2003-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2003 года № 155. Численность молодежи в области в возрасте от 14 до 29 лет составляет 187 702 человек, что составляет 27,8% от всего населения.
Первоначальный этап становления молодежной политики характеризуется формированием системного подхода в решении наиболее актуальных проблем отрасли, осуществлением социально-ориентированной межсекторальной модели государственной молодежной политики и организационным становлением всеказахстанской ассоциации молодежных организаций «Конгресс молодежи Казахстана». Вместе с тем, на современном этапе в реализации государственной молодежной политики необходимо выделить ряд проблем, содержащих дальнейшие темпы развития молодежи и эффективность проведения молодежной политики в различных регионах страны: - несовершенство действующей нормативной правовой базы, не отвечающей современным требованиям молодежи; - недостаточность соответствующих финансовых, организационных и информационных ресурсов для реализации региональной молодежной политики; - неразрешенность социальных проблем молодежи, тогда как государственная политика, проводимая в отношении молодежи, должна концентрировать свое внимание на таких важнейших сферах жизни как труд, здоровье, образование и воспитание. При этом необходимо принимать во внимание ценности молодого поколения, их пристрастия, различные формы самовыражения, инициативы, социальную активность, образ жизни. В связи с этим предпринимались меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, наиболее действенным методом решения социальных проблем молодежи необходимо отметить формирование системы социальной реабилитации и адаптации молодежи, организацию содержательного досуга подростков и молодежи. Вместе с тем весьма эффективными представляются методы непосредственной работы молодежи со своими сверстниками посредством развития волонтерских инициатив, а также привлечения к реализации молодежной политики неправительственных организаций. Наиболее актуальными проблемами молодежи обозначены следующие: распространение наркотиков и наркобизнеса (36,2%), рост преступности в молодежной среде (31,9%), расслоение населения на богатых и бедных (29,8%), падение уровня культуры людей (26,6%), загрязнение окружающей среды (24,5%). Кроме того, проблемы, связанные с обеспеченностью жильем, являются самыми актуальными для значительной части молодежи. 51,1% опрошенных для устранения данных проблем отмечают возможность достаточного заработка на приобретения собственного жилья, при этом 28,7% отмечают необходимость принятия мер по обеспечению молодежи жильем. Для 12,8% одним из способов обеспечения жильем является развитие системы ипотечного кредитования. Отдельно необходимо отметить проблемный ряд личного характера, остро стоящий перед молодыми североказахстанцами. Среди них: жилищная проблема (44,7%), угроза безработицы и проблемы трудоустройства (39,4%), низкий уровень заработной платы, пособий (38,3%), рост цен на продукты питания и товары первой необходимости (22,3%), низкое качествомедицинского обслуживания (18,1%), высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги (14,9%).
В тоже время, почти треть молодежи может получить хорошее образование и специальность, свободно и публично выражать свои политические взгляды и требования, получить квалифицированную медицинскую помощь, реализовать свои творческие способности, влиять на принятие решений, касающихся жизни своего города и поселка. Больше половины (62,8%) могут свободно соблюдать обычаи и традиции своего народа. Наиболее актуальным вопросом развития молодежи является проблема занятости и трудоустройства, выступающая катализатором социально-экономической напряженности в молодежной среде.
Одним из реальных путей расширения рынка труда, создания новых и дополнительных рабочих мест является развитие предпринимательской деятельности. Больше половина респондентов (51,1%) указывает на существование проблемы в развитии молодежного предпринимательства, 24,5 % отмечают лишь возможность существования проблем. Многие молодые люди (25,5%) хотят организовать собственный бизнес в случае, если будут введены поощрения и стимулы молодежного предпринимательства со стороны государства. При этом, 40,4% возможно рискнут. Только 9,6% ответили «нет». По данным социологического опроса уровень образованности и доступность профессионального образования для молодых граждан характеризуют следующие цифры: 35,1% из опрошенных респондентов имеют профессиональное образование согласно своим запросам и пожеланиям, частично имеют – 38,3%, не имеют такой возможности - 19,1%.
Основной причиной недоступности получения профессионального образования молодые люди называют отсутствие средств для платного обучения по избранной специальности – 38,3%. Кроме того, для 10,6% молодежи причиной недоступности профессионального образования явился высокий конкурс для поступающих. Выбирая свою профессию, молодежь руководствуется в первую очередь ее предполагаемой перспективностью. Среди достигательных мотиваций основным критерием является хороший заработок – 47,9%, у 36,2 % - жить спокойной и обеспеченной жизнью, 30,9% - заниматься любимым делом, 24,5 % - «видеть результаты своей работы», 14,9% называют «возможность служебного роста», 10,6% - «возможность постоянно самосовершенствоваться» и «добиться высокого положения в обществе», 9,6% - «быть полезным людям».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |