Корпоративная культура западных и японских компаний
(конкретные примеры)
Крупнейшая американская компания ОН, занимающаяся перевозками грузов и работающая на российском рынке с 1984 г., так представляет свои корпоративные ценности. Наш бизнес. Авиа-экспресс-доставка практически всех видов грузов практически по всему миру от двери до двери, отвечающая следующим характеристикам: быстрота; международный охват; от двери до двери; надежность; безопасность. Сегодня ОН является лидером экспресс – доставки от двери до двери на мировом рынке. Философия компании ОН. Люди – это ключевое условие успеха компании ОН. Сотрудники компании выполняют свою работу, предоставляя наилучшее качество обслуживания и используя в своей работе передовой опыт. Глобальные ценности ОН: забота о клиенте; стремление к успеху; уважение к людям; открытость и честность. Известная американская корпорация IBM имеет свой кодекс правил общения и поведения, в свое время разработанный Т. Уотсоном-старшим в период основания компании [6, С. 61]. Он стремился воплотить в деятельности своей фирмы, прежде всего свои личные ценности и идеалы. Впоследствии эти принципы были уточнены его сыном Т. Уотсоном-младшим и сейчас выглядят очень просто и лаконично: каждый человек заслуживает уважения; каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно; добиваться совершенства во всем. Ф. Роджерс, проработавший в IBM 34 года, считает, что эти принципы, составляющие стержень всей деятельности компании, окружены столь глубоким почитанием, что оказывают самое непосредственное влияние на каждый шаг и политику IBM. По мнению Ф. Роджерса, форма усвоения работниками норм и ценностей корпоративной культуры, принятая в США, сходна с той, которая распространена в Японии: «Для того чтобы принципы смогли сыграть свою роль, они должны быть прежде всего ясно осознаны управленческим персоналом. Их необходимо довести до сведения всех сотрудников и повторять так часто, чтобы каждый проникся их важностью. Для внедрения в сознание сотрудников своих принципов IBM использует собрания, совещания, внутренние публикации, памятки, встречи сотрудников с руководством и частные беседы. Разумеется, все это не имело бы ровным счетом никакого значения, если бы само руководство IBM своими собственными делами и поступками не демонстрировало на практике эти принципы» [3, С. 23]. В корпорации IBM реализуют следующие способы внедрения данного свода правил: каждый новый сотрудник получает брошюру «Правила делового общения», в коллективах всячески поощряются традиции (совместные праздники, проведение свободного времени), вырабатывается особый деловой сленг компании, принятый в ее подразделениях. Существует также пример системы правил, разработанный для менеджеров компании С. Твоя задача – проводить общую техническую политику и преодолевать ежедневно возникающие затруднения. Будь внимательным к критике и улучшающим предложениям, даже если они тебе непосредственно ничего не дают. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно. Имей терпение. Будь справедлив, особенно по отношению к подчиненным. Будь вежлив, никогда не раздражайся. Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица. Будь краток. Всегда благодари подчиненных за хорошую работу. Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни. Выбор и обучение умелого подчиненного всегда более благодарная работа, чем выполнение работы одним подчиненным. Если то, что делают твои подчиненные, в корне не расходится с твоим мнением, давай им свободу действий. Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись такими подчиненными. Никогда не испытывай своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени. Если твои распоряжения оказались ошибочными, признай свою ошибку. Во избежание недоразумений всегда старайся дать распоряжение в письменном виде. В компании Coca-cola, много лет успешно работающей на российском рынке, сформулированы следующие принципы корпоративной культуры. 1. Миссия. Мы, работники компании Coca-cola, будем: утолять жажду нашим потребителям; строить партнерские отношения с нашими клиентами; достойно вознаграждать наших акционеров; способствовать улучшению жизни в странах, где мы работаем. 2. Ценности. Мы, работники компании Coca-cola, руководствуемся в своей работе следующими ценностями. Качество. Главная задача нашего бизнеса – достижение высокого качества всегда и во всем: в производимой продукции, обслуживании клиентов, деятельности всех подразделений в работе на рынке и с людьми. Преданность. Прилагать максимум усилий для выполнения своей работы на самом высоком профессиональном уровне. Работа в команде. Внедрять лучшие методы работы, оказывать поддержку своим коллегам в достижении целей, поставленных как в рамках одной страны, так и перед всей компанией в целом, используя ресурсы и опыт всей компании. Честность. Вести наш бизнес открыто и честно, соблюдая самые высокие этические стандарты. Ответственность. Быть лично ответственным перед своими коллегами за выполнение поставленных и согласованных целей и задач. Люди. Сосредоточиться на создании такой атмосферы в компании, в которой высококвалифицированным и мотивированным сотрудникам гарантируются: обучение, профессиональный рост, интересная работа по достижению захватывающих целей и задач, взаимоуважение, достойное вознаграждение за свой труд и удовлетворение от достигнутых результатов. Известная компания МС имеет такое деловое кредо. 1. Миссия компании: быть членом промышленного сообщества; стремиться улучшить социальную жизнь людей; изготавливать дешевые, «как вода», электробытовые приборы в изобилии. 2. Цели компании: развитие благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей; получение прибыли путем служения обществу; честная конкуренция на рынке; взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров; участие в управлении всех работающих в компании. 3. Кодекс делового общения и поведения сотрудников («Семь духов» компании МИ): вклад МИ в промышленность; честность и преданность; гармония и сотрудничество; борьба за улучшение; учтивость и скромность; адаптация и восприимчивость; признательность.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |