Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия
На рынке предприятий общественного питания Индустриального района города Ижевск, где расположено ЗАО «Сьион», уже работают 16 предприятий-конкурентов, которые направляют свою деятельность на тот же средне ценовой сегмент» приведем шесть основных ресторанов: 1. ресторан «СкаZка» - крупный производитель русской и европейской кухни, отличающейся высоким качеством предлагаемой продукции и широким ассортиментом. Объемы продаж в месяц (в том числе собственной продукции) составляют 2100 тысяч рублей, а цена единицы продукции (средний заказ за день) равна примерно 1,3 тысяч рублей. 2. Ресторан «Такай» предлагает японскую кухню. Он имеет интересный и, привлекательный продукт и широкий ассортимент блюд, благодаря чему его доля рынка будет расти. Объемы продаж этого ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) составляют 1950 тысяч рублей, а цена единицы продукции (средний заказ за день) равна 1,1 тысячи рублей. 3. ресторан «Овация» предлагает европейскую кухню, пользуется большой популярностью у клиентов. Оборот ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) достигает 1800 тысяч рублей, а средний чек за день составляет 0,8 тысяч рублей. Если взять только географический признак, то в данном районе осуществляют свою деятельность следующие предприятия: 1. рестораны с долей рынка - 10%. 2. предприятия Fast Food с долей рынка - 40%. 3. три ресторана-бара с долей рынка - 15%, 4. сеть кафе и других мелких производителей продуктов питания с общей долей рынка - 35%. ' Ресторан «Сьион» использует новейшее современное оборудование, что позволяет добиться максимального качества готовой продукции и вступить в конкуренцию с другими ресторанами, предлагающими высококачественную продукцию, - не все конкуренты предлагают широкий перечень .дополнительных услуг, включающих шоу-программы. Клиенты сегодня приходят в ресторан не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга. Таблица 2.4 Анализ конкурентов
Визы оценок: «О» - отлично, «X» - хорошо, «У» - вызывает опасение «Н» - неудовлетворительно. Таблица 2.5 Сильные и слабые стороны ресторана «Сьион»
Обобщая весь анализ конкурентов, можно сказать, что ресторану «Сьион» необходимо провести интенсивную рекламную кампанию, чтобы предприятие приобрело известность. А затем уже заняться проблемой расширения ассортимента и предоставления новых блюд и услуг. Безусловно, ЗАО «Сьион» отстает от конкурентов в формировании управленческой команды, гак как предприятие еще только начинает работу и, конечно, еще не сформировались все должности, а отсюда и организация рыночных исследований будет не развита в ресторан (необходима тщательная обработка информации с последующими выводами - это возможно только при четкой структуре предприятия). Недостаточный запас оборотных средств вызван нехваткой на начальном этапе информации о посещаемости данного предприятия, и, конечно же, о стабильности продаж не может идти речь, так как ресторан еще не имеет своей клиентуры.
План производства Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.
Таблица 2.6 План производства
Рассчитаем себестоимость на единицу продукции за 1 год: С = Спр/-п, где С - себестоимость на единицу продукции, Спр - полная себестоимость выпуска продукции, п - число дней продукции. Спр =17810 тыс. руб., п = 355*100 = 35500. С = 17810 / 35500 = 0,502 тыс. руб. Определим валовую прибыль предприятия: П=Рп-Спр~НДС, Где: Рп - стоимость реализованной продукции, Спр -.полная себестоимость реализованной продукции. Рп = 31950 тыс. руб., Спр = 17810 тыс. руб. Тогда; П = 31950 - 17810 = 14140 тыс. руб, Рентабельность продукции равна: Рпр=П/Спр* 100%. Где: Рпр - рентабельность всего выпуска продукции, П — валовая прибыль от реализации продукции, Спр - полная себестоимость реализованной продукции. Тогда: Рпр = 14140 / 17810 * 100% = 79%. Отсюда рентабельности всего выпуска продукции составляет 79%, что подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга. Рентабельность производства определим по формуле: Ро = П / (Фосн + Фоб) * 100%, Где: П - валовая прибыль от реализации продукции, Фосн и Фоб - стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств соответственно. Фосн = 340 тыс. руб., Фоб = Зтек + Зстр + Н + Пос Где: Зтек - текущий запас товарно-материальных ценностей, Зстр - страховой запас товарно-материальных ценностей, Н - незавершенное производство, Пос - прочие оборотные средства. Зтек = Д*Т, где Д - среднедневной расход сырья и материалов, Т - время между двумя поставками (дней), Д=30 тыс.руб., Т = 1 день. Тогда: Зтек =30*1 = 30 тыс. руб. Величина текущего запаса составляет 30 тыс.руб. Зная, что Зстр = Ол + Зтек, Зстр =0,4 * 30 = 12 тыс. руб. Величина страхового запаса составляет 12 тыс. руб. Н = Сср.дн * Тц * Кгот. Где: Н - норматив незавершенного производства, Сср.дн. - среднедневная себестоимость выпуска продукции, Тц - длительность производственного цикла, Кгот - коэффициент готовности. Сср.дн.= Спр / п, где Спр - полная себестоимость выпуска продукции, п - число дней продукции. Тогда: Сср.дн. = 17810 / 355 = 50 тыс. руб. Кгот = (Уи – 0,5 * Упер) /100%, где Уп - удельный вес условно-постоянных затрат в полной себестоимости продукции, Упер - удельный вес условно-переменных затрат в полной себестоимости продукции. Тогда: Кгот = (39,4 - 0.5 * 60,6) / 100% = 0.7%. Отсюда: Н = 50 * 1 * 0,7 = 35 тыс. руб. Величина незавершенного производства составит 35 тыс. руб. Зная, что величина прочих оборотных средств составляет 25% от всех остальных оборотных средств: Фоб =: 30 + 12 + 35 + 19.25 = 96.25 тыс. руб. Тогда рентабельность производства будет равна: Ро= 14140 / (3740 + 96.25) + 100 = 368%. Таким образом, рентабельность производства составила 368%. Фондоотдачу рассчитаем по формуле: Фо= Рп / Фосн, Где: Фо - фондоотдача, Фосн - стоимость основных производственных фондов, Рп - стоимость реализованной продукции. Тогда: Фо=31950/3740 = 8,5 руб. Отсюда фондоемкость составит: Фе = 1 / Фо, Тогда: Фе = 1 / 8,5 = 0,12 руб. Достигнутая фондоемкость за период показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для выпуска 1 рубля продукции затрачено 0,12 руб. основных фондов. Определим фондовооруженность: Фр = Фосн / Чср, Где: Фр - фондовооруженность рабочих, Фосн - стоимость основных производственных фондов, Чср - среднесписочная численность рабочих. Тогда: Фр=3740/55 =68 тыс. руб. Определим чистую прибыль: Пчист = П-Н, Где: Пчист - чистая прибыль, подлежащая распределению, П - валовая прибыль, Н - налоги. Налоги: 1. НДС-18% НДС = (18 * 31950) / 100 == 6390 тыс. руб. 2. Прочие налоги, включая налог на прибыль, составляют 35%. Пр. налоги = (35 * П) / 100%, Тогда: Пр. налоги = (35 * 14140)/100% = 4949 тыс. руб. Чистая прибыль составит: Пчист = 14140-6390-4949 ==2801 тыс. руб. Определим чистую прибыль за 2 год: П = 17866,5 тыс. руб., НДС =7668,4 тыс. руб. Прочие налоги = 6253,3 тыс. руб., Пчист = 3944,8 тыс. руб. Определим чистую прибыль за 3 год: П = 21820,35 тыс., руб., НДС = 8,946 тыс. руб. Прочие налоги = 7637 тыс. руб., Пчист = 5237,35 тыс. руб.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |